Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Российские планшеты Oysters опередили по продажам iPad в России

В I квартале 2015 года российский бренд Oysters занял первое место на рынке планшетов в России, вытеснив Samsung и Apple. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на отчет МТС.

sahre-3

В январе – марте 2015 года 17% рынка планшетов в России в штуках было у Oysters, подтверждает сотрудник одной из розничных сетей. По данным «Связного», в I квартале 2015 года Oysters занял около 20% рынка планшетов в штуках и примерно 7% в деньгах: годом ранее этот показатель составлял 2% как в натуральном, так и в денежном выражении.

Это первый случай, когда российский бренд становится лидером на рынке, а также первый за несколько лет прецедент, когда Samsung уступает в сегменте планшетов первое место по количеству проданных устройств (лидерство по выручке он сохранил), говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, в рознице МТС доля планшетов Oysters в продажах в I квартале 2015 года составила 43,8%. Больше 70% планшетов, проданных МТС в I квартале 2015 года в комплекте с контрактом от оператора, стоили меньше 3000 рублей: это были устройства Oysters, Irbis и Supra.

По оценке руководителя маркетингового департамента Oysters Михаила Туркова, в I квартале 2014 года было продано около 300 000 планшетов Oysters. В результате они заняли 18% рынка против 8–9% в IV квартале 2014 года. По его словам, помогла диверсифицированная сеть продаж устройств, рост интереса к бюджетным планшетам, вызванный кризисом (большинство планшетов Oysters продаются в ценовом сегменте 4000–5000 руб.), а также маркетинговые акции ритейлеров-партнеров. На продажи Oysters и его долю на рынке сильно повлияли промоакции, когда в некоторых розничных сетях планшеты просто выдавали при покупке на определенную сумму.

sahre-2

В феврале 2015 года сеть «М.видео» дарила планшет Oysters за любую покупку свыше 9990 руб., следует из информации на сайте сети.

Безусловно, на рост доли Oysters оказала влияние кампания «М.видео», согласен ее представитель Антон Пантелеев – всего она подарила около 170 000 планшетов. В феврале, когда проходила акция, доля Oysters на рынке составила 34%, тогда как по итогам первых четырех месяцев 2015 года – 15%, говорит он. При этом в IV квартале 2014 г. его доля составляла только 4,8%, подсчитал Пантелеев.

После окончания маркетинговых акций доля Oysters резко упала. В апреле 2015 года доля Oysters в штуках снизилась до 8% и с тех пор находится на этом уровне с небольшими колебаниями в пределах 1%, считает она. Летом интерес к планшетам этого бренда может несколько оживиться из-за начала дачного сезона, прогнозирует Заикина.

Считать подаренные устройства как проданные неверно, поскольку это никак не характеризует реальный спрос и рыночную долю бренда, уверен руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. «Евросеть» не проводит таких акций и не дает устройства в нагрузку к другим товарам, утверждает он. Такие акции проводятся, чтобы поднять посещаемость, а у «Евросети» с этим проблем нет, подчеркивает он.

sahre-1

Успех Oysters связан с акцентом на сегмент дешевых 3G-устройств, считает Солодовников. Хотя продажи планшетов в России в I квартале 2015 года упали (на 27,8% год к году), спрос на устройства с 3G/4G-модулем увеличился, их доля в январе – марте 2015 года выросла до 87,9%, говорит он.

Несмотря на рост продаж, по выручке B-бренды остаются далеко позади ведущих производителей, признает Пантелеев. По его данным, по итогам первых четырех месяцев 2015 года Apple и Samsung занимали по этому показателю по 21% рынка, а Oysters – только 5%. Правда, годом ранее доля Oysters была на уровне статистической погрешности, замечает он.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

8 комментариев