Российские сервисы пока не повышают стоимость подписок, несмотря на резкий рост цен в App Store

Несмотря на то что из-за валютных колебаний Apple подняла стоимость приложений на 20-25%, российские разработчики замораживают и даже снижают цены на свои продукты. В противном случае, боятся они, абоненты просто перестанут пользоваться их мобильными сервисами.

tier-2

Сервис «Яндекс.Музыка» заморозил стоимость подписки на iOS-приложение для всех своих пользователей из России, Украины и Казахстана, рассказали в «Яндексе». Полный доступ к «Яндекс.Музыке» с мобильных телефонов на iOS будет стоить даже немного дешевле, чем прежде,— 149 руб. в месяц. Такое решение в компании приняли вопреки повышению цен на мобильные приложения, о котором сообщила на прошлой неделе Apple. Цены на мобильные приложения на платформе iOS повысились из-за колебаний валютных курсов (с декабря курс рубля по отношению к доллару упал почти на 20%). В случае с Россией приложения дорожают в среднем на 20-25% — с 59 до 79 руб., с 119 до 149 руб.

Другие участники рынка также пока не собираются повышать цены на свои продукты. «Наша позиция остается такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках»,— цитирует Comnews руководителя мобильного направления Mail.ru Group Александр Енин.

Аналогичные действия предпринял и холдинг Dream Industries (DI; музыкальный проект Zvooq, онлайн-библиотека Bookmate, образовательный сервис «Теории и практики»). В «Яндексе» признают, что замораживание цен — временная акция. «Рано или поздно мы будем вынуждены повысить стоимость подписки. Но будем держать нынешние цены максимально долго»,— говорят в компании. Разработчики приложений выбирают меньшее из двух зол: повысить стоимость подписки и столкнуться с оттоком пользователей или снизить ее и получать меньшую выручку, объясняет ситуацию гендиректор DI Михаил Ильичев.

tier-1

Он напоминает, что по правилам ценообразования в App Store и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту. Например, для покупки меча в игре или альбома в iTunes тиеры будут значить $0,99, $1,99 или $2,99 и т. д.

«Это нормально для разовых покупок, но неудобно для подписок, потому что, когда ты подписываешь пользователя на постоянные возобновляемые платежи, он дает согласие платить, допустим, 169 руб.,— говорит господин Ильичев.— Тиер $2,99 был равен 169 руб. несколько дней назад, и, когда он повышается до 229 руб., как сейчас после переоценки, автоматически списать эти деньги в следующем месяце с пользователя нельзя”. По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку условно половина клиентов может не захотеть переподписываться по более высокой цене.

Чтобы этому противостоять, у сервисов есть только одна возможность — перенести стоимость подписки на другой, более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все подписочные сервисы, кто активен в России. С другой стороны, это бьет по доходам Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа. «В то же время подписка на Apple Music по-прежнему стоит 169 руб. в месяц, поскольку Apple может себе позволить ручное ценообразование. При этом такого тиера для остальных в App Store больше нет — либо 149 руб., либо 229 руб»”,— сетует Михаил Ильичев, отмечая, что российские музыкальные сервисы готовы перейти на подписку по 229 руб., но только вслед за Apple Music.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


4 комментария

  • Прошу прощения за много текста, наболело. "Сетует Михаил Ильичев, отмечая, что российские музыкальные сервисы готовы перейти на подписку по 229 руб., но только вслед за Apple Music.". Ребят, это так по-нашему! Повышать цены, когда нет альтернативы. Вот например, запретили (условно) покупать немецкие качественные бинты по 1 у.е. Стали заставлять закупать русские по 1,5 у.е. (которые раньше всегда стоили на порядок дешевле импортных). Т.е. качество не растет, а цена растет, т.к. альтернативы у людей всё равно нет. Вопрос. А с чего вы, русские, решили, что можете повышать цены на всё без последствий? В итоге, всё как обычно у нас. Купить что-либо иностранное и привезти сюда в разы дешевле (если не при покупке, так на круг-дольше служит) и лучше (качественнее), чем купить у своих.
  • Правильно "из Украины" Уважайте господа-модераторы грамматику, надоело, что пишите с ошибками