Розничные сети обвинили «Яндекс.Маркет» в торговле контрафактными iPhone

Российский сервис «Яндекс.Маркет» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей теми магазинами, предложения которых он агрегирует на своей площадке. Такую позицию на совещании Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) высказал президент торговой сети «М.Видео» Александр Тынкован, пишут «Ведомости». Это позиция всей ассоциации, уточнил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

yandex-iPhone-2

У ритейлеров давно накопились вопросы к «Яндексу», утверждают представители розничных сетей. Они рассказывают, что некоторое время назад компания внесла в очередной релиз своего браузера возможность включить дополнение, демонстрирующее лучшую цену в «Яндекс.Маркете» на товар, который просматривает пользователь, или топ-5 магазинов, в которых он доступен. В список рекомендаций часто попадают «серые» магазины. Из-за этого компании теряют клиентов: когда пользователь заходит на сайт ритейлера, он сразу видит более низкие цены в сторонних магазинах. Так, стоимость самой популярной в «Яндекс.Маркете» модели мобильного телефона — iPhone 5s 16Gb — в магазинах, подключенных к сервису, начиналась с 22 700 рублей, а в среднем составляла 25 900 рублей. Для сравнения: в российском онлайн-магазине Apple или в «М.Видео» эта же модель стоит 29 990 рублей, в «Связном» или «Евросети» — 28 490 рублей.

«На рынке существует компания-поисковик, которая создала очень удобный сервис поиска товаров», – констатировал Тынкован. Но есть проблема: в подавляющем большинстве случаев там представлены «товары, которые являются «серыми», контрафактными, незаконными». По сути, «Яндекс.Маркет» – «биржа «серого» товара», считает он, так что потребитель вводится в заблуждение: «Яндекс» получает комиссию от продажи товаров, он – бенефициар созданной системы, а вот покупатели могут остаться без гарантии.

Выход из ситуации Тынкован видит во внесении поправок в законодательство, наделяющих интернет-агрегаторов ответственностью за то, что предлагают пользователям их партнеры-магазины. Предложения о поправках предполагается направить в Роспотребнадзор и Министерство промышленности и торговли. Руководитель министерства Денис Мантуров пообещал рассмотреть эти предложения, и если он сочтет их целесообразными, они станут законодательной инициативой.

yandex-iPhone-1

Ситуация с «Яндекс.Маркетом» беспокоит членов АКИТ по трем причинам. Во-первых, нарушаются права потребителей (площадка недостоверно информирует их о товарах); во-вторых, страдают правообладатели (на «Яндекс.Маркете» много «серых» товаров, ввезенных в Россию в обход официальных каналов); в-третьих, пользуясь площадкой «Яндекс.Маркета», магазины демпингуют (это следствие первых двух факторов). Давая «самое лучшее, самое низкое» ценовое предложение, «Яндекс.Маркет» уводит клиентов с площадок добросовестных игроков на сайты недобросовестных, что убивает рентабельность легальной розницы.

В «Яндексе» вину в нарушении прав потребителей отрицают. «Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является «Маркет». В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», ─ сказали в пресс-службе «Яндекса».

Источник: MacDigger.ru


12 комментариев

  • Вот твари все эти связные и евросети. Всем им денег мало, пусть в жопу идут с такими ценами. Яндекс молодцы нечего их кормить еще за просто так.
    • Вы по видимому не понимаете к чему все это может привести. Если бы вы были владельцем крупного магазина и ваш конкурент с помощью яндекса, перебивал вам торговлю своим товаром неизвестного происхождения. Вам бы это уж очень не понравилось, потому как вы честно платите налоги, ввозите товары, как полагается. А тут вам нагло просто не дают зарабатывать.
      • Ритейлеры хотят и рыбку съесть и на пароходе прокатиться. И цену побольше и обьем продаж повыше. Яндекс стимулирует умерить аппетиты и лучше работать. А уж по поводу гарантий вообще бы заткнулись. Ритейлеры имею ввиду. Пока в связном не начал указывать статьи и угрожать судом, у меня отказывались брать на возврат бракованный смартфон, который сдох через неделю. Та же история и с эльдорадо была. Как итог, я лучше куплю на совке, так же без гарантий( что отнюдь не факт, кстати) и еще и дешевле.
  • Нашли крайнего. Сам Яндекс маркет ничего не продают, так что пусть этот тынкован направиться в пеший эротический маршрут. P.S. Что такое АКИТ?
    • Ассоциация Компаний Интернет-Торговли
    • Ассоциация компаний Интернет-торговли - это те классные парни которые делали кибер понедельник и черную пятницу в общем ублюдки и евреи, а и они же педалируют закон о зарубежных интернет магазинах то что одна посылка должна быть 150$ и не как не больше. как пример, джинсы как у стива live's 501 на амазоне и т.д стоят от 30-50$, в lamode которая входит в АКИТ стоят 4500 а другие модели и того дороже.
  • Как идея борьбы с серым рынком просто убрать конские налоги либо значительно уменьшить)
  • Да просто надо уменьшить свои аппетиты. Серые продавцы так же ввозят аппараты и так же платят налоги. Или не платят. Но их могут не платить и белые продавцы. Не понятно вообще, какая претензия к яндексу может быть - это все равно что винить рекламный плакат гнусмас, в том что людям втюхивают гуано :)
    • В каждом посте упоминаешь самсунг?:)
    • Серые продавцы могут везти товар откуда им выгодно и дешевле, пусть и платить налог. А М-Видео может везти только от официального представителя в России. Выбор не велик. Хотя во многих раскрученных брендовых сетях иногда встречаются серые товары, в основном в тех что занимаются компьютерами.