Samsung и Huawei показали складные смартфоны. Почему Apple не отвечает?

Павел Городницкий — о странных восторгах вокруг азиатских гаджетов.

На MWC 2019 показали кучу ярких смартфонов — от Xiaomi Mi Mix 3 с 5G до Energizer с батареей на 18 тысяч мАч. Однако, мощнее всех однозначно срезонировали Samsung и Huawei. Компании из Кореи и Китая дружно представили складные девайсы — устройства, которые мутируют из смартфона в планшет. Слухи об этих релизах ходили давно (примерно полтора-два года), патентов тоже было немало, поэтому презентации нельзя назвать сенсацией — когда-то ведь азиаты должны были доделать свои монструозные аппараты?


Удивляет другое — реакция людей. Samsung и Huawei привезли в Барселону сырые агрегаты, перспективы которых тестировались в лучшем случае на фокус-группах. В худшем случае боссы корпораций рассуждали так: «Ага, людям нравятся большие экраны, но за семь дюймов не залезешь... О! Точно! Сделаем раскладушку, которая объединяется в один дисплей». 

Словом, пока нет никаких гарантий, что покупателям понравится такой форм-фактор. Еще раз: речь не о восторженных гиках, которые впервые лет за десять увидели нечто радикально новое, а об аудитории, которая должна покупать складных монстров. С этой публикой пока все сложно.

Во-первых, смущают цены, которые образовывают замкнутый круг. Galaxy Fold стоит порядка 130 тысяч, Mate X — около 170, и это космически дорого для таких продуктов. Причем непонятно, как выкручиваться из ситуации. Азиаты могут пообещать, что следующие поколения будут дешевле, но тогда текущие устройства совсем никто не купит. Или можно заявить, что ценник не изменится и будет таким еще долго. Но и это ничего не исправит: люди махнут рукой и уткнутся в привычные смартфоны, а раскладушки будут пылиться на складах. Поэтому Huawei и Samsung зря поторопились. Анонсировать складные девайсы нужно было только после снижения прайса хотя бы до земных 1300-1500 долларов.

Вторая проблема — опыт других компаний. Вспомним 2012 год и Sony Xperia Tablet P: тоже два экрана, которые объединялись в один. И тоже раскладушка, причем не слишком дорогая. Покупали? Нет, лишь смотрели, как на непрактичное чудовище. Хотя возможно, что тогда еще не успели соскучиться по раскладному форм-фактору. Или просто не ценили всю прелесть больших дисплеев. В общем, факт остается фактом — один складной аппарат уже тотально провалился.

И третий минус — люди стали слишком умными и осторожными. Сразу посыпались неудобные вопросы: а как с приложениями? А что будет с оптимизацией? А если не растянется на два экрана? Короче, зная обо всех типичных минусах Android, лучше не рассчитывать на то, что все аппы будут сразу корректно работать на разложенном дисплее. Это утопия. 


Но больше всего порадовали хейтеры Apple, которые уже заподозрили компанию в отсталости и кризисе. Характерно, что отличился и знаменитый ворчун Стив Возняк, который озадаченно заметил, что его беспокоит отсутствие раскладного iPhone. 

Правда, если послушать сооснователя корпорации, его и в прежние годы пугало абсолютно всё: ему было мало памяти в iPad, не хватало мини-джека в iPhone 7, а еще его раздражала многофункциональная кнопка в iPhone X. Важнее то, что Возняк не один. Вместе с ним за Apple переживают тысячи пользователей, которые уже приготовились к триумфу Samsung и Huawei. 

Именно для таких людей нужно пояснить несколько вещей. 

1. Samsung Galaxy Fold и Huawei Mate X — промо-девайсы, которые демонстрируют, что у А-брендов еще остались идеи для инноваций. Когда-то в Азии развлекались изогнутыми смартфонами (помните Galaxy Round?), а теперь телефоны складывают. Короче, это просто идея, которая может зайти, а может и потухнуть. Обратите внимание: из популярных Android-брендов сейчас только Samsung и Huawei делают гаджеты в той же ценовой категории, что и Apple. Логично, что им нужно показать: да, мы тоже в порядке и тоже пытаемся шагать вперед. 

2. Далеко не факт, что у Apple нет рабочего прототипа складного девайса. Просто Тим Кук не светит им, потому что время для релиза еще явно не пришло. Страшно подумать, сколько сейчас стоит подобный iPhone. 

3. У современной Apple нет задачи быть первой любой ценой. Сначала Кук и его команда анализируют рынок, а потом выпускают продукт. Так было и с часами, и с безрамочными смартфонами, и с наушниками. В итоге везде триумф. Поэтому ждать складного iPhone раньше 2021 года просто наивно. Весь 2019-й уйдет на изучение тренда, 2020-й — на тест рынка, и лишь потом придет время Apple. Или не придет, если раскладушки так и не воскреснут, что тоже немаловероятно. 

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


20 комментариев