Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Секретное оружие Apple: обучение пользователей

В апреле текущего года Apple представила “магический и революционный” планшетный компьютер iPad. Устройство продавалось хорошо и за месяц компания реализовала больше миллиона единиц. К концу мая даже наметился дефицит планшетов и перебои с поставками в розничные магазины Штатов.

Рекордные продажи Apple впечатляют еще больше, если учесть, что iPad —совершенно новый класс устройств, где-то между телефонами и компьютерами, о чем знают многие покупатели. Тем не менее планшет Apple стал популярным как ни одно другое устройство, выходившее на этот рынок.

Как же это получилось у Apple? Почему компания оказывается успешной там, где других ждет неминуемый провал?

Чтобы достичь этого потребовалось десять лет обучений. Успех Apple в том, что она уделяет большое внимание просвещению покупателей, чего не делают другие вендоры на рынке. Сохраняя фокус на инновационных продуктах и представляя их всего по одному за год, Apple с первого дня знакомит и обучает покупателей работе со своими новинками. Без этой основы вряд ли продукты получались такими успешными.

Закладка фундамента

Вернемся в 2001 год. Когда Apple представила iPod, на рынке уже были MP3-плеера. Apple не стала первой. Компания проделала большую работу, чтобы выделить iPod среди множества других плееров: оснастила его быстрым FireWire-портом и добавила синхронизацию с iTunes.

Но это не единственное, что обеспечило успех iPod. Были еще и правильные маркетинговые ходы. В первой рекламе плеера Apple показала парня, который слушая музыку на компьютере, подключает к нему свой iPod и синхронизирует песни. Затем он надевает наушники и продолжает слушать музыку в танце. Слоган простой и понятный: iPod – “1000 песен у тебя в кармане”. Позднее Apple перешла к более концептуальной рекламе – танцующий силуэт с белыми наушниками. Нам даже не показывали сам iPod – мы знали, что он там.

Затем компания оснастила iPod цветным экраном и добавила возможность синхронизации фотографий. Позднее iPod стали воспроизводить видео (с возможностью покупки контента из iTunes store), а Apple открыла первый Интернет-магазин приложений с играми и образовательными программами для плеера.

Когда Apple представила iPhone, в первую очередь она уделила внимание обучению пользователей. Каждая реклама телефона описывает одну его функцию – почта, веб, музыка – все это вместе с телефонными звонками. Для массового рынка, который ранее такого никогда не видел это стало настоящей мобильной революцией. Приучив пользователей к сенсорным мультитач экранам и “подсадив” их на App Store, Apple продемонстрировала миру iPad.

Близкое знакомство

Конечно, обучение Apple не ограничивается одной рекламой. Каждый розничный магазин Apple – это открытый шоу рум, где посетители могут вплотную познакомиться с продуктами компании.

Высмеянные аналитиками, предсказывающими неминуемый крах в течение двух лет, розничные магазины стали настоящими тестовыми лабораториями, где покупатели не только знакомятся с продуктами перед покупкой, но и проходят обучение работе с устройствами и получают квалифицированную техпомощь.

Не поймите меня не правильно: если бы продукция Apple не была ярким примером аппаратных и программных достижений, никой маркетинг, реклама и обучение не смогли бы их продать. Но обратное тоже верно. Самые лучшие продукты в мире не имели бы успеха без хорошей истории. Возможность представить продукт, а затем познакомить с ним покупателей стала для Apple важной составляющей успеха, позволившей преуспеть там, где другие с треском провалились.

Просто и сложно

Рецепт успеха очень прост – реализация сложна. Многие знают, что секретом похудения является простая диета и физические упражнения, но люди продолжают тратить кучу денег на другие средства. Режим питания в правильных пропорциях и ежедневные упражнения – вот и весь секрет, но строгая дисциплина становится действительно трудным испытанием.

Обучение – это тот волшебный ключик, который открыл для Apple двери в мир успеха. Но могут ли конкуренты Apple, узнавшие о ее секрете добиться того же или покупатели останутся верными своей альма-матер?

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

439 комментариев