Союзы потребителей 11 стран Европы обвинили Apple в обмане клиентов

В декабре 2011 года антимонопольщики Италии оштрафовали Apple на 900 000 евро за недостоверное информирование клиентов о гарантийном обслуживании продукции. Кроме того компания отказывалась вводить на свои устройства 2-летнюю гарантию, как того требует законодательство Европейского союза. Apple изначально предоставляла годовую гарантию со своими продуктами, тогда как по закону в Италии покупатели имеют право на двухлетнее гарантийное обслуживание.

Как сообщает Bloomberg, сегодня аналогичные обвинения против Apple выдвинули 11 других организаций из Европейского Союза, также заявляющих, что производитель нарушает принятые на внутренних европейских рынках нормы.

«В ЕС двухлетняя гарантия – это необходимый минимум для электронных товаров. Взимание платы за второй год по программе AppleCare является нарушением законодательства. Потребители не должны вводиться в заблуждение желанием компании продать коммерческие услуги техподдержки», – говорит глава Европейской организации потребителей Моник Гойенс.

По словам Гойенс, Apple вынуждает своих клиентов платить за дополнительный год гарантии, тогда как по закону этот год должен был быть бесплатным. Она убеждена, что Apple развернула в Европе такую систему, при которой второй год компания предоставляла гарантию с определенными ограничениями, которые можно снять, купив платное техническое обслуживание AppleCare, тогда как второй год должен был быть таким же в обслуживании, как и первый.

В Европейской организации потребителей говорят, что уже более десятка стран направили в ведомство жалобы с описанием того, как Apple пытается под теми или иными предлогами сделать второй год технического обслуживания платным.

Источник: MacDigger.ru

18 комментариев

  • Им лишь бы объявить Apple в чем-то плохой, обманчивой, неважно в чем и как, главное наехать на компанию которая лучше, и по-сообразительней... денег то всем хочется
    • +100500, можете минусовать придурки LOL
      • А в чем ваша солидарность проявляется, ели для всех субъектов деятельности в Евросоюзе одни законы, и они стоят выше инструкций и собственных условий фирм. Так что, если это правило распространят на эпл, всем только будет лучше. Пример: не надо за бабки покупать appe protection plan. Кому от этого хуже?
  • Люди... все это воды галимый фальш. Я купил себе iPod Touch 4, живу в Италии, но... главное, что это сами итальяшки дают гарантию на все устройства, даже и на Самсунги и на все другие год гарантии. 2 года, это так, для бумажки на самом деле только год. Если аналитики покатаются по магазинам и поспрашивают, им везде скажут что 2 года гарантии только на ноуты идут (и к тому же всех производителей, а не только Apple)!
    • И кто же интересно исполняет эту гарантию, если к примеру я купил свой Айфон в "негоцио трэ", а те меня переадресовали для обмена в эпл сторе, где гарантия год?
      • Так я же и говорю, что гарантии год всего-лишь, а не 2 как статья говорит.
        • Так в этом и весь прикол. Кто на себя возьмет второй год гарантии. Только фирма может это сделать, а без этого закон только на бумаге.
      • Или другой пример. Я покупал свой плеер в "SuperMedia" - год гарантии. Телефон взяли маме LG KP500 в "Auchan" - гарантии год. Себе до этого брал Nokia N78 в "Bennet" - также гарантия 1 год. Хотя... в Италии реально техника столько и живет, столько дают гарантию, а в мастерской (который тут РЕАЛЬНО мало) ответ, что они не занимаются постановлениями телефонов. Проще новый купить.
  • Shoker , вот только не надо быть зомби которому яблоко промыло мозги , борьба за права потребителя это то чего не было и не будет в России, а вот во всем мире это есть и это нормальное явление!
  • Ну зачем так баналить! Всё просто и демократично, в евросоюзе уже давно в действии закон, которого все придерживаются, почему эппл должна быть исключением? Тем более процветающая компания, которая чешит репу куда истратить 100 миллиардов. :) Этот закон, большой плюс и для потребителей и дисциплинирует изготовителей в сторону качества...позиция эппл больше напоминает обычный американский комплекс "у меня самый большой и толстый, что хочу, то и делаю!" :D а могла бы запросто повести себя более элегантно...я пользуюсь маками больше 15 лет и очень люблю этот брэнд, но и не закрываю глаз на их грешки :) которых у них тоже хватает!!! ;)
  • Устройства от эпл с годичной гарантией служат больше устройст в 2,3,4 летней.
  • Мне кажется, что заводской дефект, если это железо, проявит себя максимум за месяц( у меня уже в первую неделю вылез), и года вполне хватает. Но евросоюз есть Евросоюз и их законы первичны на их территории . Так что скоро будем брать в Европе на лучших условиях.
  • ну 10 милионов туда-сюда... Походу Apple пофиг на их санкции)))
  • Даем 2 года гарантии!!!!!
  • Закон есть закон, конечно. Но зачем принуждать к 2-х летней гарантии. Это должно быть дело производителя. Для многих и года гарантии достаточно, а издержки по гарантии входят в себестоимость.
  • Йцукен 7 лет назад
    0
    У нас в России тоже по общему правилу 2 года гарантия, хотя в гарантийнике написано 1 год... Вот в течении двух лет что-то накроется-смело в суд, 99,9% решений суда в пользу покупателя ))) так что два года даже в России.....