Создавать копии хитовых приложений в App Store невыгодно

Заработать миллионы, выпуская программы для iPhone, iPad и iPod touch действительно можно, но не на копиях хитовых приложений. Успех разработчику принесет только уникальный софт с оригинальной идеей.

Рынок «яблочных» разработок может предложить пользователю iOS-устройств свыше 500 000 различных наименований. Но, как утверждают британские исследователи Су Лин Лим и Питер Бентли, Apple создала саморегулирующуюся экосистему, которая не терпит подделок.

В рамках своего исследования ученые построили модель App Store под названием AppEco. Программистов они разделили на четыре типа: новаторы, оптимизаторы, дояры и подражатели, специализирующиеся на копиях. Поскольку компания, отважившаяся на подобную стратегию, рискует получить судебный иск и оказаться за бортом App Store, исследователи решили не проводить свои эксперименты в реальной жизни.

Новаторы, как следует из названия, придумывают революционные приложения, а оптимизаторы хватаются за успешную формулу и без конца адаптируют и улучшают. Дояры же сидят на одной когда-то сыгравшей идее. Например, вместо того чтобы создать одно картографическое приложение для нескольких городов, они выпускают отдельные программы для каждого из них.

Исследователи провели несколько сеансов моделирования, и всякий раз четыре категории разработчиков начинали с равным количеством приложений. Если это соотношение оставалось постоянным, подражатели поначалу зарабатывали больше всех. Но вскоре они теряли преимущество, ибо экосистема страдала от отсутствия новых продуктов и потребители переключались на иную платформу.

В другом сценарии выбор потребителя зависел от того, какие приложения становились хитами, — как это и происходит в жизни. В этом случае богачами оказывались оптимизаторы, за которыми следовали новаторы и дояры. Подражателям доставались жалкие крохи.

Кстати, эта работа также показала, каким образом магазин может повысить продажи. Пользователи, как правило, руководствуются списком 25 бестселлеров в различных категориях. Моделирование показывает, что чем чаще выходят обновления приложений, тем чаще пользователи совершают покупки.

Источник: MacDigger.ru

6 комментариев

  • Это кстати относится и к программе navitel. Они разбили Европу на восточную и западную, продавая приложения по 50 баксов, вроде как недорогую программу, тогда как Igo продают всю Европу за 100 баксов, и считаются дорогой программой.
    • Это по потребностям. Иго 1,8 гб а теперь Навител какие нужно карты грузи... у меня он 400мб. И место не ест и карты обновляются бесплатно
      • Так сумма то в итоге та же, но выглядит как одна программа дешевле другой.Что касается места, то чтобы это заметить, надо 8 гиг иметь. У меня 16 гиг и помимо программ (90) 800 снимков и видео. И еще не закончился.
        • А у меня 32гига, из которых доступно 29,33, а из них свободно 4,2! (1874 фото, 96 видео)
          • Так предела нет. У меня знакомый ухитрился и полторатерабайный внешний диск за пару месяцев забить, он просто никогда ничего не стирает и не чистит.
          • а у меня 64гига, из которых доступно 59, а из них 500mb! ( 50 гиг забито гейской порнухой, 1 гиг музыкой, остальное забито купленными приложениями) и у меня есть айпэд, макбук эйр, и аймак. вот такой я успешный жопотрах.