Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Специалист iFixit разобрался в нюансах новой политики ремонта Mac

Вслед за новостью о том, что Apple планирует использовать специальный инструмент диагностики, который будет блокировать MacBook Pro и iMac Pro после ремонта в неофициальных сервисах, специалист портала iFixit решил проверить как это работает.

Ранее мы рассказывали, что Apple выпустила новое руководство для авторизованных сервисных центров по ремонту компьютеров Mac, содержащих чип безопасности T2. Этот сопроцессор установлен в iMac Pro и MacBook Pro 2018 года. Компания уведомила сотрудников, что после ремонтных работ необходимо запустить программное обеспечение для настройки системы – Apple Service Toolkit 2.

По мнению специалиста из iFixit, новая политика ремонта еще не вступила в силу. Он специально приобрел новый 13-дюймовый MacBook Pro 2018 года с Touch Bar и поменял дисплей с идентичной моделью ноутбука. Кроме этого, ему также удалось поменять логические платы устройств. В каждом эксперименте обе модели MacBook Pro функционировали нормально после ремонта.

«Мы предполагаем, что новое программное обеспечение отслеживает серийные номера и другие данные деталей для того, чтобы Apple могла проверить то, насколько правильно авторизованные центры проводят ремонт», – сообщил портал iFixit.

Также специалисты отметили, что несмотря на стабильную работу, замена некоторых компонентов не в официальных сервисах может привести к сбоям в диагностических тестах компании.

«Возможно, что устройства с замененными компонентами могут работать нормально, но всё же возникают ошибки в диагностических тестах Apple, как было раньше с теми устройствами, которые использовали «не оригинальные» жесткие диски / SSD, ОЗУ и батареи», – отмечает специалист iFixit.

Между тем, многие пользователи начали подозревать компанию в применении стратегии «запланированного устаревания» по отношению к гаджетам. В зависимости от выхода новых версий операционной системы, Apple может, например, прекратить сервисную поддержку компьютеров, оборудованных чипом T2, тем самым заставляя клиентов купить новый Mac.

«Apple полностью владеет вашим устройством, а не вы, и компания может отключить его удаленно, если обнаружит ремонт в неавторизованном сервисе», – подытожил специалист iFixit.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.