Стив Джобс был поклонником винилового звука

Как сообщает The Guardian, канадский рок-музыкант Нил Янг консультировал Стива Джобса, основателя компании Apple, по поводу новой версии плеера iPod «с идеальным качеством звука». Об этом сам исполнитель рассказал на пресс-конференции, организованной изданием All Things Digital.

В планах Джобса было создать модель iPod, предназначенную для воспроизведения максимально качественного звука. Янг характеризует плеер как устройство для аудиофилов. Он подчеркивает, что сам Джобс, несмотря на то, что был «пионером цифровой музыки», дома слушал исключительно виниловые пластинки.

Считается, что виниловый звук намного превосходит звучание компакт-дисков, в том числе оцифрованных MP3-файлов. По мнению специалистов, традиционные пластинки обеспечивают более естественное и глубокое звучание. Аудиофилы отмечают также пространственный и объемный звук «винила», отличающийся от «неодушевленного цифрового сигнала».

Сам Янг известен как противник MP3 и прочих звуковых форматов с высокой степенью сжатия. 66-летний исполнитель признает, что для загрузки на устройство цифровой музыки в формате «без потерь» требуется много времени и поэтому рекомендует меломанам загружать «тяжелые» по весу треки ночью.

Технических характеристик нового плеера Apple Янг не приводит. По его словам, проект находился на ранней стадии и был окончательно свернут после смерти Джобса в октябре 2011 года.

Напомним, у Apple есть собственный аудиокодек для сжатия музыки без потерь ALAC. С ним могут работать многие плееры iPod, а также iPhone и iPad. Тем не менее, в онлайн-магазине iTunes песни продается в более «экономном» формате AAC с битрейтом 256 килобит в секунду.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


24 комментария

  • Винил на самом деле звучит не качественней. В силу того, что игла проходя по канавкам на виниловой пластинке окрашивает звук шумами, звук приобретает дополнительный окрас. Поэтому звук с винила кажется как бы более насыщенным. Качество тут не причём.
    • Тогда какой звук по твоему более качественный, объемный и насыщенный? (если не винил)
      • По моему тот, который ни чем посторонним не окрашен и не искажён и в котором отсутствуют потери. Хотя бывает и на оборт - звук становится более приятным на слух именно благодоря постороннему окрасу и искажению. Но это уже другая тема из области звукорежессуры и не имеющая отношению к качеству самого звука.
        • Разумеется винил звучит качественнее, в нем больше мяса, и меньше синтетики, равно как и ламповый усилитель звучит лучше современного. Эти звуки дышат, они живые, и не случайно Джобс предпочитал винил. Винил самый живой звук, и не надо путать звук запиленного диска с настоящим виниловым качеством.
          • Да вовсе он не качественней! Я знаю о чём говорю, я занимаюсь звукорежессурой профессионально. Просто винил придаёт свою окраску звуку. И то "място" о котором вы говорите - следствие этой самой окраски. На счёт "дышет" - это не всегда хорошо. Попробуйте послушать классическую камерную музыку на виниле - на оборот всё портится, так как лишний окрас винила тут совсем не в тему.
            • И cd это цифра, а винил - аналог!
              • ващето чел верно говорит вы владимир не правы есть ощущение качества с винила за счёт самой пластинки но пластинка приэтом не есть качество я тут ниже отписал мнение моего брата и отца по этому поводу уж они 100% профи по звуку и они говорят тоже самое что и isynth
                • А чего вы спорите и офтоп устроили? Ну да винил он как бы звучит лучше но это нам только так кажется потому что он винил. А по звуку и чистоте и АЧХ ясень пень что CD качественнее винила. Но тема новости не об этом и смысл в другом. В том что джобсу как и многим звук пластинок нравится больше. Ну да винил звучит теплее но он не качественней CD а только теплее на слух и всё. Но хватит уже спорить об этом! Суть новости совсем не в этом ведь!
                  • Коллекционеры ищут винил, ламповые усилитнли и колонки с 17 дюймовыми 3 ватными динамиками, так как понимают что такое звук, и любой послушавший такую систему не верит своим ушам. Это живой звук, где кажется что музыкант рядом и его можно потрогать за нос.
                    • Более того, современные звукорежиссёры, музыканты и продюссеры электронной музыки (в том числе и я), предпочитают часто использовать аналоговые приборы и синтезаторы, или хотябы программное обеспечение, которое эмулирует аналоговый звук, эмулируют ламповые предусилители, добавляя к звуку сатурацию, искажения и дополнительные гармоники. Это добавляет "жизни" электронным музыкальным инструментам и звукам. Делает их более насыщенными и яркими. О том что аналог звучит живее никто не спорит. Но о качестве звука я знаю не по наслышке. И поэтому могу поспорить о так называемом качестве винила. Ну да ладно уже, спор действительно думаю более не уместен в этой теме про Стива.
                      • iSynth Ну что вы пристали к человеку, я тоже звукорежиссер, но если выбирать что слушать - я винил и аналог, чем цифру
    • все верно говоришь, высокие частоты подрезаются, а низкие "заводятся"
    • Чувак, ты глубоко ошибаешься) с cd ты получаешь максимум 320kbt, а с винила минимум 1000!!! Читай прежде чем вводить людей в заблуждение
      • Причём тут битрейт (320kbt) и аналоговое звучание винила? Это вы почитайте и не спорьте с профессиональным звукорежиссёром уважаемый. Ещё раз повторяю - "качество" винила - это субъективное ощущение, как следствие окраса звука низкочастотными искажениями, вызванными механическим трением иглы об канавку пластинки. То, что виниловая запись на слух "более приятна", не значит что винил качественней. Ощущение "приятного звука" вызванно всего лишь благодаря посторонним шумам - этими искажениями, но это не имеет никакого отношения к КАЧЕСТВУ звука - отделяйте мух от катлет. Или же вы не правильно понимаете слово качество. Просто когда вы слушаете запись с пластинки - вы также слышите "шумы этой пластинки" и эти шумы делают звук более насыщенным и приятным но НЕ КАЧЕСТВЕННЫМ.
        • Насчет профессионального звукорежиссера я не совсем понимаю. Есть звукорежиссеры телевизионные, есть концертные, следящие за контролем звука и балансом инструментов, есть звукорежиссеры студийные, микширующие запись, и занимающиеся обработкой звуковых каналов и сведением. Но это для меня это не аргумент, потому как с концертными я наработался сам. Что касается студийных, то культура еще не сложилась, в результате чего все мал мальски известные музыканты норовят писаться за рубежом , и я уверен, что услышал про "плохое качество винила", сторонников писаться за рубежом станет больше. Более того, я не уверен что эта профессия дает особый патент на звуковое восприятие, для этого нужен приличный опыт, абсолютный слух, и знание традиций звукозаписи.
          • >> Более того, я не уверен что эта профессия дает особый патент на звуковое восприятие, для этого нужен приличный опыт, абсолютный слух, и знание традиций звукозаписи. Вот как раз всем этим я и обладаю, опыт работы более 20ти лет - тут не все дети и подростки читающие этот сайт. >>Есть звукорежиссеры телевизионные, есть концертные, следящие за контролем звука и балансом инструментов, есть звукорежиссеры студийные, микширующие запись, и занимающиеся обработкой звуковых каналов и сведением. Они все профессиональные звукорежиссёры, которые способны разобратся в той теме о которой идёт спор. >> и я уверен, что услышал про "плохое качество винила", сторонников писаться за рубежом станет больше. А кто вам сказал что я работаю в россии?
            • Все что хотел сказать, это то, что профессия не может служить аргументом. Звукорежиссер так же субьективен , как и рядовой соушатель.. Я например работал настройщиком ф-но. И что, я должен это использовать в качестве аргумента.? Причем мне было бы интересно посмотреть, сколько из десяти звукорежиссеров смогут настроить ф- но. Так что давайте говорить по существу, и избегать аргументов не по существу .
              • Уважаемый. Я ещё участь в Оксфорде 35 лет назад изучал подобные темы. И когда в консерватории посещял лекции по звукорежессуре (чуть позже) тоже изучали вовпросы связанные с этими и близкими темами. Я даю описание "феномена винила" основываясь именно не на субъективных тезисах. Уверяю вас, профессия звукорежиссёра даёт мне полной право и основание утверждать то что я тут уже писал не однократно. Более того - то что я утверждаю это не мои личные утверждения, а чуть ли не научно доказанные факты. Повторю ещё раз лично для вас: "качество" винила - это субъективное ощущение, как следствие окраса звука низкочастотными искажениями, вызванными механическим трением иглы об канавку пластинки. То, что виниловая запись на слух "более приятна", не значит что винил качественней. Ощущение "приятного звука" вызванно всего лишь благодаря посторонним шумам - этими искажениями, но это не имеет никакого отношения к КАЧЕСТВУ звука - отделяйте мух от катлет. Или же вы не правильно понимаете слово качество. Просто когда вы слушаете запись с пластинки - вы также слышите "шумы этой пластинки" и эти шумы делают звук более насыщенным и приятным но НЕ КАЧЕСТВЕННЫМ.
                • Единственный минус винила, это запил. Что касается ложных ощущений о качестве, то качество либо есть, либо нет, и в этом смысле критерий для меня бобинная профессиональная запись. Винил самое ближайшее, что есть после студийной бобины, со всеми вытекающими. Цифра это приближение через сегодняшние возможности, а это всегда минус, и потому, кстати, фотография с пленки до сих пор недосягаема, и фотохудожники до сих пор используют эту технологию.
                  • Эй Nikolay1n!! вы хоть думайте о чём спорите причём тут ложные ощущения и качество? ничего личного к вам но isynth всё верно расписал у меня папаня и братан звукачи тоже 10 лет занимаются на своей студии и они тож самое говорят это всё верно ощущение теплоты с пластинок никак не связано с качеством звука с пластинки может просто isynth написал всё сухо и вы не так его поняли но он написал всё верно с технической части и спорить ну лично вам нету смысла потому что вы в корене не правы винил слышен нам приятней но это не потому что он качествено играет а потому что особенность звучания за счёт трения иголки об пластинку такая
                    • Nikolay1n просто не знает одного трюка. Если на цифровой звук добавить те же самые шумы как на пластинке - получится тот же самый виниловый звук :-) И для этого специально есть програмное обеспечение, которое добавляет к "чистому" звук теплоту винила. В результате получается не отличимый от винила характерный саунд. Ну так причём тут качество винила?
                      • То есть вы серьезно полагаете, что достаточно наложить шумы на цифровую запись, как она становится виниловой, и в этом вы видите единственное отличие? Тогда у меня к вам вопросов нет.
                    • "Папаня братан звукачи".... и вы с чужих слов, не понимая вопроса, лезете дискутировать. Нравится вам ,что говорит мой оппонент, становитесь его фаном, я то тут при чем. У меня своя голова на плечах, и я , в отличие от вас, ни с кем не консультируюсь, перед тем как высказать свое мнение.
                • iSynth ну вы еще пиписьками пемеряйтесь