Стив Джобс и история создания «Безумцев»

Стив Джобс не создал ни одной рекламы, но он не был далек от маркетинга, сообщает adindex. Об этом может рассказать Ли Клау из рекламного агентства TBWA, с которым на протяжении многих лет сотрудничает Apple. Джобс мог позвонить ему в выходные или среди ночи, чтобы сказать: «Не думаю, что это хорошо» или «Мне не нравится картинка».

Об этом Клау рассказал в ходе ужина, посвященного основателю Apple в Creative Hall of Fame. Говоря о Джобсе, рекламщик нарисовал портрет непримиримого, требовательного, бескомпромиссного клиента. Но в конечном счете Apple и TBWA только выиграли благодаря таким высоким стандартам.

Чтобы проиллюстрировать это, Клау напомнил присутствовавшим на ужине о «Безумцах» – телерекламе 1997 года, которая символизирует возвращение Джобса в компанию и начало его сотрудничества с TBWA.

В тот год Apple отчаянно сражалась за свой бизнес, не имея на руках никаких свежих разработок. И новая рекламная кампания просто должна была дать Apple немного времени на то, чтобы передохнуть и собраться с силами. В результате она превратилась в нечто большее: личный манифест Стива Джобса, его взгляд на то, какой должна быть его компания.

В рекламном ролике воздается дань выдающимся людям, среди которых Эйнштейн и Мохаммед Али, Леннон и Мартин Лютер Кинг, Пикассо и Ганди, Хичкок и Амелия Эрхарт, их называют «безумцами, мятежниками, смутьянами», посмевшими думать иначе и в результате изменившими мир.

Джобс лично работал над содержанием «Безумцев». После ночных посиделок было сделано две версии ролика: одну озвучил актер Ричард Дрейфус, другую – сам Джобс. Обе были отправлены на ABC, где транслировались во время телепремьеры «Истории игрушек» компании Pixar.

В 4 утра Джобс позвонил Клау: «Запускаем версию с Дрейфусом. Это история Apple, а не моя». Клау, которому изначально нравилась версия с голосом Джобса, после 10-секундных раздумий, сказал сам себе: «Черт, а ведь он опять прав!».

Однако версия с голосом Стива Джобса нашла своих зрителей. Ее показали на торжественном ужине в честь основателя Apple в Creative Hall of Fame. Джобс стал первым заказчиком, а не создателем рекламы, которого включили в Зал славы рекламистов.

«Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Творцы проблем. Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по-другому. Они терпеть не могут правила, и они не испытывают уважения к статус-кво. Вы можете ограничивать их, не соглашаться с ними, возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать — игнорировать их, потому что они изменяют вещи. Они толкают человечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мы видим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно безумные для того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, кто это делает».

Рекламный ролик «Безумцы», озвученный Стивом Джобсом:


Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


3 комментария

  • А мне нравится реклама с голосом Джобса, очень приятный голос!
  • пишут про безумцев, которые не признают правил и толкают прогресс вперед, тоже самое можно сказать про разработчиков jailbreak, которые не раз намекали apple о недостатках iOS, только они мало прислушиваются