Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Стриминг – будущее музыкальной индустрии, и это плохо

Потоковые сервисы для прослушивания музыки — очень удобные и обходятся пользователям дешевле, чем покупка альбомов. Тем не менее у них есть и серьезные недостатки.

Этот материал – альтернативный взгляд на тенденции в мире музыки. Размышления о том, как изменилось отношение к музыки из-за появления новых способов ее прослушивания.

Никто больше не слушает альбомы

Люди вовсе забыли, что такое альбомы, их будто не существует. Треки просто идут потоком прямо из интернета. Из-за этого многие музыканты еще больше стали зависеть от отдельных треков и не могут достучаться до слушателей цельной работой, состоящей из нескольких музыкальных композиций.

Безусловно, люди подсаживались на хиты и раньше, слушая музыку на радио, но затем приходилось покупать альбом артиста, и они могли тщательнее ознакомиться с определенным творчеством.

Нет ничего плохого в том, чтобы заслушивать до дыр какой-то мощный сингл, но только если музыка вокруг при этом не теряет свою целостность. Но именно это и происходит почти всегда. Природа стриминга нелинейна, музыка путается из-за безграничной свободы пользователей включать все, что ему вздумается в любом порядке.

При этом у групп и солистов не осталось ничего кроме их песен в цифровом виде. Ни дисков, ни винила, ни кассет. Из этого рождается следующий тезис.

Музыка больше не принадлежит пользователям

Теперь вся музыка хранится в облаке. Где-то в сети, у какой-то большой компании, но не у того, кто ее слушает. С одной стороны — это здорово, ведь миллионы песен доступны всем людям без исключения. С другой – как только на счету не окажется денег или пропадет интернет, вся эта коллекция исчезнет.

Любой физический носитель или даже копия альбома в iTunes остается навсегда доступна владельцу. Он получает работу музыканта от и до. Может записать альбом на диск, сделать кавер-версию лучших треков, не переживая за то, что приложение для записи будет жаловаться на защиту от копирования.

Никто больше не ходит в магазины за дисками и виниловыми пластинками

Да, любые прогрессивные изменения ведут к тому, что люди меньше двигаются и меньше времени тратят на «бесполезные» занятия вроде поиска музыки, но это не всегда хорошо. Это понятно даже тем, кто рьяно защищает все радости 21-го века. И дело не только в ворчливости истинных фанатов музыкального творчества, считающих, что каждый уважающий себя слушатель обязан иметь полную коллекцию песен любимой группы на виниле. Дело в том, что люди перестали разыскивать музыку и наслаждаться ею, как чем-то драгоценным.

Ранее купленная пластинка могла остаться с человеком на всю жизнь и полностью раскрыться после нескольких сотен прослушиваний. Сейчас же музыка просто употребляется. Как быстрая еда. Что не хит, то песня на неделю, а полноценные обдуманные работы летят мимо. Даже мимо тех, кто когда-то вдумчиво слушал альбом за альбомом. Привычки меняются.

Также не стоит забывать о качестве музыки. Физические носители позволяют услышать в каждой песне что-то большее. По крайней мере больше, чем это возможно при использовании Bluetooth-наушников и трансляции музыки из облака, но это уже совсем другой разговор.

Стриминг навязывает музыку

Все потоковые службы прослушивания музыки напоминают социальную сеть с элементами радио, где со всех сторон людям навязывают новые треки, которые модно слушать на этой неделе. Топ-чарты и рекомендации строятся на основе того, что слушают другие люди. И хорошо, когда это просто возможность наблюдать за чужими вкусами, но есть такая вещь, как продвижение. Активно продвигаемые в Apple Music, Spotify и Google Play песни становятся хитами по умолчанию, на которые часто неосознанно ведутся люди, даже не пытаясь разобраться в том, что им на самом деле нравится. Процесс поиска и оценки музыки свелся к тому, чтобы просто ориентироваться на чужой вкус, забывая о своем собственном. Но музыку нужно прощупывать и понимать. Должно в ней остаться что-то действительно драгоценное. И если стриминг и не убьет ее, то точно поможет это сделать.

Стоит отметить, что написанное выше относится к большинству, но не ко всем. Ценители винила и люди, покупающие альбомы в iTunes, все еще есть, хоть их и становится меньше.


Следите за новостями в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

5 комментариев

  • Крайне хорошо и удобно. Вон купил гифт на год в Spotify (Филиппины), наслаждаюсь, лучший сервис, apple music просто в догоняющих
  • Я не понимаю, вас как будто заставляют. Альбомы по-прежнему доступны в айтюнсе, в гугл-музыке, диски физически доступны и продаются. Да хоть на торрентах скачайте. А что-то там стало модно - даже у вас, немодных, не отобрали обычное радио.
  • Вот статья вообще высосана из пальца. Аргументирую: "Никто больше не слушает альбомы". Откуда взялось такое утверждение? Да, идут отдельные треки, люди их слушают. Это удобный способ узнавать о новых исполнителях. Понравилась песня? Посмотрел, что за артист, послушал несколько альбомов. Удобно. А вот обратная сторона медали - услашал хит, пошёл купил альбом, а том только этот "хит" и можно слушать, всё остальное в довесок. Так что всё не так однозначно. "Музыка больше не принадлежит пользователям". Ну да. Как собственно и видео (да, все любят смотреть онлайн, никто кассеты сейчас не собирает), и новости (мы же газеты не складируем и журналы, а читаем МакДиггер онлайн - если он исчезнет, всё, капут:)) Кому очень надо купить музыку - есть специализированные магазины цифровой музыки и дисков, бери да покупай. Однако статистика продаж указывает именно на то, что пользователям удобнее платить за стриминг, чем по-старинке заниматься собирательством. Ну а аргумент что если не платить 5-10 долларов в месяц то всё пропадёт - оно то да, но это уже вообще край, тогда нужно о выживании думать и что поесть, а не радоваться, что насобирал музыки. "Никто больше не ходит в магазины за дисками и виниловыми пластинками". Ходят, и даже продажи винила растут, многие его любят. Но большинство не ходит, опять таки, как и не покупает газеты и видеокассеты. Ибо не надо. "Стриминг навязывает музыку". Поначалу - да, однозначно. Однако достаточно несколько дней потыкать "like/dislike" на Spotify или Deezer, и вполне нормальные рекомендации приходят. Более того, это ж не радио, никто не заставляет слушать то, что рекомендуют - вводи имя исполнителя и слушай что нравится, формируй свою медиатеку. "Также не стоит забывать о качестве музыки. Физические носители позволяют услышать в каждой песне что-то большее. По крайней мере больше, чем это возможно при использовании Bluetooth-наушников и трансляции музыки из облака, но это уже совсем другой разговор." Не надо всех под одну гребёнку пожалуйста. Если это CD или SACD - да, это будет лучше чем MP3. И дело тут не в стриминге совсем. Если это будет винил или, боже упаси, кассета (да, и это сейчас модно) - то тут уже чистая вкусовщина, а не качество. Кому нужен качественный звук, и кто слышит разницу - есть Tidal и Deezer в CD качестве. И не надо bluetooth - есть нормальная аппаратура, которую можно подключить к компьютеру и слушать отличное качество через нормальные проводные наушники.
  • Вот статья вообще высосана из пальца. Аргументирую: "Никто больше не слушает альбомы". Откуда взялось такое утверждение? Да, идут отдельные треки, люди их слушают. Это удобный способ узнавать о новых исполнителях. Понравилась песня? Посмотрел, что за артист, послушал несколько альбомов. Удобно. А вот обратная сторона медали - услашал хит, пошёл купил альбом, а том только этот "хит" и можно слушать, всё остальное в довесок. Так что всё не так однозначно. "Музыка больше не принадлежит пользователям". Ну да. Как собственно и видео (да, все любят смотреть онлайн, никто кассеты сейчас не собирает), и новости (мы же газеты не складируем и журналы, а читаем МакДиггер онлайн - если он исчезнет, всё, капут:)) Кому очень надо купить музыку - есть специализированные магазины цифровой музыки и дисков, бери да покупай. Однако статистика продаж указывает именно на то, что пользователям удобнее платить за стриминг, чем по-старинке заниматься собирательством. Ну а аргумент что если не платить 5-10 долларов в месяц то всё пропадёт - оно то да, но это уже вообще край, тогда нужно о выживании думать и что поесть, а не радоваться, что насобирал музыки. "Никто больше не ходит в магазины за дисками и виниловыми пластинками". Ходят, и даже продажи винила растут, многие его любят. Но большинство не ходит, опять таки, как и не покупает газеты и видеокассеты. Ибо не надо. "Стриминг навязывает музыку". Поначалу - да, однозначно. Однако достаточно несколько дней потыкать "like/dislike" на Spotify или Deezer, и вполне нормальные рекомендации приходят. Более того, это ж не радио, никто не заставляет слушать то, что рекомендуют - вводи имя исполнителя и слушай что нравится, формируй свою медиатеку. "Также не стоит забывать о качестве музыки. Физические носители позволяют услышать в каждой песне что-то большее. По крайней мере больше, чем это возможно при использовании Bluetooth-наушников и трансляции музыки из облака, но это уже совсем другой разговор." Не надо всех под одну гребёнку пожалуйста. Если это CD или SACD - да, это будет лучше чем MP3. И дело тут не в стриминге совсем. Если это будет винил или, боже упаси, кассета (да, и это сейчас модно) - то тут уже чистая вкусовщина, а не качество. Кому нужен качественный звук, и кто слышит разницу - есть Tidal и Deezer в CD качестве. И не надо bluetooth - есть нормальная аппаратура, которую можно подключить к компьютеру и слушать отличное качество через нормальные проводные наушники.
  • У нас покрытие LTE не по всей Москве и области, а тут стриминг запустить хотят.