T-Mobile и Apple объединились в борьбе с телефонным спамом от «роботов»

В прошлом году Американская комиссия по связи зарегистрировала более восьми миллионов жалоб на телефонных аферистов и спамеров, после чего представители организации обратились за помощью к операторам связи.

Решением проблемы стал протокол SHAKEN/STIR, позволяющий провайдеру идентифицировать номера звонящих. При вызове автоматически запускается сервис аутентификации. Если номер, с которого поступает вызов, отмечен в базе как скомпрометированный, то абонент увидит на экране соответствующее уведомление. Проблемы по-прежнему могут создавать «чистые» номера, которые не успели внести в базу, но их численность в сравнении с общим количеством «чёрных» номеров ничтожно мала.

Ранее протокол протестировали в AT&T и Verizon, после чего к ним присоединились другие американские коллеги, включая T-Mobile. На данный момент провайдер предоставляет услугу идентификации звонков лишь абонентам, владеющим некоторыми моделями смартфонов Samsung, LG и Metro. Но, как сообщают представители T-Mobile, оператор в скором времени намерен предоставить новую «защиту от роботов» и абонентам, владеющим iPhone.

Начиная с 10 версии iOS в iPhone уже присутствуют встроенные блокировщики нежелательных звонков, но по своей эффективности они пока уступают описанной выше технологии.

Федеральная комиссия по связи США сообщает, что почти половина из всех вызовов, поступающих на стационарные и мобильные телефоны американцев, совершается спамерами или мошенниками. За прошлый год в США зафиксировано более 26 миллионов таких звонков. В T-Mobile надеются, что новая разработка поможет существенно снизить их количество.

Источник: appleinsider.com


13 комментариев