Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Тим Кук рассказал, чем Apple лучше Facebook

Для Facebook последний месяц оказался очень тяжелым, и гендиректор Apple Тим Кук считает, что соцсеть заслуживает проблемы, с которыми она сейчас борется.

Компания Facebook, которой принадлежит несколько соцсетей и огромное количество сервисов, сейчас справляется с двумя очень громкими скандалами. Первый из них связан с тем, что в 2014 году аналитическая фирма Cambridge Analytica получила доступ к данным пятидесяти миллионов пользователей, и до недавнего времени общественность об этом не знала.

В Facebook заявляют, что Cambridge Analytica в то время формально согласилась удалить эти данные. Как оказалось, в аналитической компании этого не сделали, и полученная у соцсети информация использовалась при разработке PR-кампаний участников выборов в США, в том числе президентских.

Второй крупный скандал возник, когда BuzzFeed опубликовал меморандум внутреннего использования Facebook. В этом документе один из топ-менеджеров компании заявил, что Facebook должна расти, даже если это будет стоить чьей-то жизни:

Возможно, кто-то умрет во время террористической атаки, скоординированной нашими инструментами.

Мы всё равно объединяем людей.

Горькая правда в том, что мы верим в объединение людей настолько свято, что любые средства, которые объединяют больше людей и делают это чаще, *де-факто* хороши.

Тим Кук считает, что Apple не может оказаться в подобной ситуации, потому что его компания работает по другим принципам.

Цитата Кука, которую привел Business Insider:

Нас волнуют наши пользователи. Мы не станем торговать вашими конфиденциальными данными. Я считаю, что это вторжение в частную жизнь. Для нас частная жизнь — право каждого человека. Это — гражданская свобода, и  для нас частная жизнь стоит на одном ряду со свободой слова и свободой прессы. Для нас так было всегда. Мы работаем над этим не с прошлой недели, когда узнали о каких-то событиях. Мы работаем так много лет.

В 2014 году Тим Кук опубликовал открытое письмо с критикой в адрес Google, которая также относилась и к Facebook. Он написал, что, если онлайн-сервис работает бесплатно, пользователю стоит считать себя «не клиентом, а продуктом», потому что на его внимании или личных данных будут зарабатываться деньги.

Чтобы объяснить, что он имеет в виду, можно воспользоваться таким сравнением: если бы Facebook была птицефабрикой, простые пользователи были бы курами, которые дают яйца, или, в некоторых случаях, мясо. Клиентами, которые покупают эти яйца и мясо, в этом сравнении выступают рекламодатели и компании, которые используют конфиденциальные данные при разработке PR-кампаний.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

2 комментариев

  • Тим Кук, ку-ку он что-ли? Это и ежу понятно, что Apple лучше в миллион раз, чем какой-то там Facebook. Apple законодатель трендов и пример для подражания, а FaceBook напоминает чем-то наш Mail.ru, бестолковые разрабы и такие же сервисы, не весть что сотворили с VK на пару с Мегафон. За такие гениальные обновления, редизайны и вообще, в целом политику компании стыд и позор им
  • Только эти "бла-бла-бла" не вяжутся с политикой конфиденциальности Эппл, в которой черным по белому: "Компания Apple предоставляет личную информацию только для распространения или улучшения продуктов, услуг и рекламы; эта информация не передается третьим лицам в маркетинговых целях". То есть рекламщикам все, что угодно.