Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Убийца iPhone: история создания Apple Watch от главного разработчика устройства

В марте 2013 года технологический директор Adobe Systems Кевин Линч покинул компанию, чтобы занять пост вице-президента по технологиям в Apple. Тогда он не знал, над чем ему предстоит работать. Бывшему топ-менеджеру Adobe, который в 2010 году одним из первых ответил на критику технологии Flash со стороны Джобса, было суждено курировать создание первого носимого компьютера Apple – «умных» часов Watch.

Apple-Watch-linch-1

Линч стал вице-президентом Apple по технологиям и вошел в подчинение старшему вице-президенту и ветерану компании Бобу Мэнсфилду. Из-за высокого уровня секретности топ-менеджеру не рассказали, с чем ему придется иметь дело. В свой первый день в штаб-квартире в Купертино он узнал, что не будет проходить традиционный для новых сотрудников «обряд посвящения». Вместо этого Мэнсфилд сразу отвел Линча в студию и показал, над чем ему предстоит трудиться.

Линч с удивлением узнал, что команда проекта не укладывается по срокам – разработчики нового продукта давно отстали от запланированного графика. Через два дня планировалось провести первое согласование проекта.

У сотрудников не было ни работающего прототипа, ни программного обеспечения смарт-часов. Были лишь эксперименты – команда разработчиков iPod решала, как можно видоизменить колесо Click Wheel. Но задание Линчу прозвучало вполне ясно: было поручено создать революционное устройство, которое каждый хотел носить на своей руке.

Дизайн операционной системы для часов родился на одной из встреч группы разработчиков iOS 7. Для носимого устройства решили адаптировать программную платформу для iPhone. Первые прототипы имели вертикальный интерфейс, наподобие Pebble. В конце концов от них решили отказаться. Программное обеспечение изменили с тем, чтобы любые действия пользователь Apple Watch мог совершить за три касания. Человек не должен уделять гаджету больше одной-двух секунд. Если какие-то функции не укладывались в эту парадигму, от них отказывались.

Apple-Watch-linch-2

С точки зрения аппаратного обеспечения много полемики вызывала технология Taptic Engine, рассказывает Линч. Каким именно образом привод линейного перемещения должен обеспечивать тактильный отклик? Насколько сильно он должен касаться запястья? На доработку и выверку ушло около года, тестировалось сотни всевозможных вариантов. Разработку курировал лично главный дизайнер Apple Джонатан Айв.

«Наша цель – освободить людей от телефонов. И в этом смысле забавно, что первые работающие прототипы Apple Watch представляли собой самые настоящие iPhone, которые крепили на руку при помощи держателей Velcro», – вспоминает Линч.

«Смартфоны стали слишком навязчивыми, – говорит топ-менеджер. – Но что, если бы у вас была возможность изменить порядок вещей? Что если бы вы могли создать устройство, которое нельзя и не нужно использовать часами напролет? Что если бы вы могли создать устройство, которое отфильтрует весь мусор в потоке информации и обеспечит вас только самым важным? Вы изменили бы жизнь современного человека».

Сама Apple отчасти породила эту проблему, уверен Линч. Но и сама Apple предложила решение: небольшое прямоугольное устройство с миланским браслетом у вас на руке.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

11 комментариев

  • Бла, бла, бла - Блю, блю, блю!
  • звездеж, их цель это высасывание бабла.
  • и для того, чтобы высвободить время человека мы сделали в часах мало функций и приложений чтобы он не залипал. Но потом мы пригласили разработчиков писать свои программы и люди понаставив себе всякой херни поприлипли глазами к запястьям так что перестали замечать окружающий мир. Но не тут то было через 2-3 часа активного пользования часы вырубались так как мы предусмотрели в своих часах защиту от через мерной зависимости в отличии от других производителей позволяющих людям прилипать к запястьям на целый день а то и на несколько.
    • продолжение. Мы заботимся о наших клиентах не на словах а на деле. Мы пытаемся понять их самые важные потребности , а не удовлетворять их самые примитивные желания. Понимая, что одна из основных потребностей человечества это свобода, в том числе от зависимостей, в частности от гаджетов (которая растет в геометрической прогрессии) решили освободить человечество от этого зла. Описанный выше пример основан на нашем предыдущем успехе в этой области это отказ от Скевоморфизма и переход на примитивно плоский интерфейс. Это позволило многим пользователям перестать любоваться красотой интерфейса( что не входит в его предназначение) и просто быстренько делать свои дела. А иногда при интенсивной работе даже делать перерывы давая отдых глазам уставшим от этих новых ярких цветов без полутонов и теней. Теперь люди увидели что это виртуальный мир и перестали его путать с настоящим.
      • ps. к сожалению кроме заботы о клиентах и желании освободить их от компьютерного рабства мы также заботимся и о наших акционерах. Поэтому наряду с действиями направленными на снижение зависимости от использования гаджетов мы не должны допустить снижения зависимости от покупки оных и зависимости от их обладания. а на самом деле даже увеличить количество покупателей и скорость покупок. Для этого деньги высвободившиеся от вложения в инновации мы преренаправили на создания культа так как обычная реклама для наших масштабов это мелко. Желая совместить заботу о клиентах и акционерах мы считаем что добьемся победы удовлетворив потребности обоих в абсолютном смысле( мы же первая компания). Поэтому когда каждый наш клиент будет переходить на новую ось и менять гаджет в течении 1-3 месяцев со дня премьеры и потом, положив его на полку даже не открыв, будет продолжать жить и общаться с людьми как нормальный человек не попадая в гаджетозависимость ( так как ими не удобно будет пользоваться благодаря вышеописанным "инновациям"). Тогда МЫ будем счастливы! И клиенты "целы" и акционеры "сыты"!
  • "Устройство, которое нельзя использовать часами напролет" Так вот почему они так мало держат зарядку!!! :) Интересная отговорка.
  • Осовбодить людей от телефонов? Они предлагают купить часы, но айфон надо иметь обязательно (ведь часы работают в связке с ним). Интересно. А в чем смысл? Купи айфон, купи часы, чтобы освободится от "телефона"...
  • Устройство еще в продажу нее поступило, а разработчик уже интервью дает, хвалиться.