В российский «Киберпонедельник» подорожавших товаров оказалось больше, чем скидок

Сервис «Яндекс. Маркет» изучил, насколько действительно выгодны были предложенные российскими онлайн-магазинами скидки в «Киберпонедельник». Акция прошла в России 25 января.

Internet-pokupatel-1

Согласно изученным «Яндекс. Маркетом» товарным категориям и магазинам, скидки «киберпонедельника» затронули лишь 9% ассортимента магазинов. При этом вдвое больше товаров (18% ассортимента) подорожало.

«Киберпонедельник» прошел 25 января, в маркетинговой акции участвовало более 100 магазинов, организатор акции – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Массовая распродажа электроники проходила в России в четвертый раз. Согласно условиям акции, в этот день интернет-магазины ровно на сутки снижали стоимость продукции. В распродаже участвовали более сотни фирм, среди них: «Юлмарт», «220 Вольт», «Связной», «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, MediaMarkt, OTTO, «Спортмастер», «Холодильник.ру», Enter, KupiVIP, Baon, Mebelion и многие другие.

Kiber-no-2

«Яндекс.Маркет» изучил цены на товары в десяти интернет-магазинах, указанных на официальном сайте распродажи. Изучались категории товаров: мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, телевизоры, умные часы, фены, блендеры, дрели-шуруповерты, холодильники, мужские электробритвы. Сравнивались цены на 10 утра 25 января и в обычный день. В качестве обычного был взят четверг 21 января.

«Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали», – констатировали аналитики. Например, у популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали. «В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла», – резюмируют авторы обзора.

В результате средняя скидка на электронику и бытовую технику (это основная категория товаров по продажам в российской онлайн-торговле) составила в «киберпонедельник» 14% (среди товаров, которые во время акции подешевели на 5% и более), по данным «Яндекс. Маркета».

Самые большие скидки были на и без того недорогую мелкую бытовую технику, свидетельствует обзор: фены, электробритвы, блендеры продавались в среднем со скидкой 18-19%.

Kiber-no-1

«Киберпонедельник» всё же поднял обороты онлайн-торговли в России, но результаты оказались скромнее похожей маркетинговой акции «Черная пятница», которая прошла в ноябре 2015 года, по данным аналитиков Data Insight. Если в ноябре половине участников акции удалось увеличить свои продажи в 2,2 раза и больше, то в этот понедельник у большинства магазинов, запустивших распродажи, рост количества заказов (по сравнению с уровнем последних рабочих дней предыдущей недели) составил менее 50%. «Только четверть магазинов смогли поднять продажи более чем в 2 раза», – подсчитали аналитики.

Российский «киберпонедельник» проводится по аналогии с американским, который приходится на первый понедельник после Дня благодарения в ноябре. Обороты российских компаний в ходе такой маркетинговой акции в целом намного скромнее. Так, в ходе американского «киберпонедельника» в 2015 г. онлайн-ритейлеры получили рекордную дневную выручку – $3,07 млрд.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


15 комментариев

  • Их понять можно. Почти весь товар импортного производства или сделан на оборудовании купленном заграницей а то еще и в кредит или лизинг. Все привязано во всем мире к доллару. И все надо отбивать. Поэтому когда рубль валится все даже и со скидкой в доллар в рублях не заметить. Год назад когда евро было 90руб. А в магазине цены держали в рублях без изменений. Вот то была скидка. Я имею ввиду для тех кто имел валюту
  • Иуда Иисус 3 года назад
    0
    [комментарий удален]
  • Кто бы сомневался
  • не понимаю, неужели у нас столько идиотов, которые все еще верят в скидки и акции?! есть конечно действительно дешевеющие во время этих акций товары, но как замечено в статье - это неходовой товар. черная пятница в сша и японии призвана очистить склады от барахла черная пятница в россии придумана для продажи непродаваемого и повышения цен под видом акции
  • Раз продолжают нае*ывать, значит есть те, кто ведутся на это.
  • Я в своё время купил iPad mini wi-fi за 9990, хотя в магазинах была минимум 15490. Честно, сам был в шоке, что так цену медиамаркт скинул...
  • что и требовалось доказать)
  • Компании заграничные. Менеджмент из местных. У меня все.
  • Странные вы люди, россияне! Когда вы научитесь считать цены в международных деньгах ( долларах, евро, да хоть в иенах!). Никому в мире наши с вами СНГ- овские фантики не нужны! Рубль подупал, цены выросли. Все логично!