В российских самолетах появится высокоскоростной интернет

Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) разработает оборудование для предоставления услуг широкополосной связи на борту самолетов через российские спутники. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на генерального директора ГПКС Юрия Прохорова.

iPad-plane-2

По словам Прохорова, в компании решили не брать за основу зарубежные разработки и создать собственный продукт на отечественных технологиях.

«В этом направлении активно развиваются наши конкуренты за рубежом, и мы хотим предложить подобный сервис, основанный на отечественной разработке. Эти сервисы могут позволить нам задействовать труднопродаваемые ресурсы на тех аппаратах, точность удержания которых на орбите недостаточно стабильна. Поскольку мобильные станции, например, на самолётах или кораблях как раз способны использовать сигнал такого спутника. Им всё равно, стабильный он или болтающийся», — пояснил Прохоров.

Принцип технологии достаточно прост. На корпус самолета устанавливается принимающая сигнал специальная антенна, которая не должна ухудшать обтекаемость самолета. Она ловит сигнал с расположенного намного выше спутника: самолет летит на расстоянии 10 км от земли, спутник находится на расстоянии 36 000 км от земли, после чего сигнал уже может подаваться в салон, где раздается через Wi-Fi.

Спутниковая группировка ГПКС сейчас состоит из 13 спутников на геостационарной орбите, поэтому обеспечить связь они могут практически в любой точке земного шара. Пилотный проект по оснащению самолётов высокоскоростным интернетом планируется запустить уже в 2017 году.

iPad-plane-1

Сейчас ряд зарубежных и российских авиакомпаний предлагают услуги интернета на борту во время полета. Такой сервис бывает бесплатным (к примеру, в бизнес-классе) или стоит от $5 до $30 в зависимости от объема трафика. По словам генерального директора ComNews Леонида Коника, оснащение воздушных судов оборудованием для интернет-доступа можно назвать одной из самых горячих тем на рынке спутниковой связи во всём мире.

Причем доступ в интернет необходим не только простым пассажирам, которые проводят в самолете немало часов, но и самим авиаперевозчикам – для непрерывного мониторинга бортовых систем. И именно благодаря ему датчики смогут в режиме реального времени передавать на землю, что с двигателями все в порядке, кабина не разгерметизирована, топливо не на исходе и т.д.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


16 комментариев

  • hefnerofficial 2 года назад
    0
    ПОКРАЩЕННЯ!!! Во всех цивилизованных странах это есть давным-давно, а тут преподается как революция (Прям как Apple, со своим ЭМЭЙЗИНГ)
  • Неужели….только ещё в каких-нибудь ущербных авиакомпаниях умудряются просить выключать электронные приборы
  • Пусть лучше пунктуальность улучшают, 5ч задержка рейса у аэрофлота норма и никаких компенсаций!
    • Что за гон? Найдите-ка мне задержанный рейс а аэрофлоте на 5 часов за последнее время. На FlightRadar24 аэрофлот входит в 100 самых пунктуальных авиакомпаний.
  • Цены бы на авиабилеты убавили
    • Они и так ниже некуда. Авиакомпании России практически в убыток сейчас летают. Скажите спасибо рублю.
      • Ты сам то давно летал? Цены у наших компаний нереальные
        • Летаю постоянно. А у других дешевле типа? Я вот летал в Сочи зимой аэрофлотом за 6 тр туда обратно. Я не считаю что это дорого. В Японию Аэрофлотом стоит 30 тр - прямой рейс. Единственный его конкурент это JAL у них из Москвы 45 тр сейчас прямой рейс стоит. А Катар или Эмирейтс с пересадкой - 35 -40 тр.
  • Очень радует такая новость. Не давно удивило полетом Аэрофлота наличие сотового сигнала в полете, можно было совершать звонки по цене зарубежного роуминга. Так же в новых самолетах Аэрофлота имеется зарядка под каждым селением как 220 так и USB, что является большим плюсом.
  • Мне вспоминается Stuxnet и недавняя подборка уязвимостей, которой ползовалось АНБ. Им удалось заразить иранские машины, которые даже к сети не были подключены. А если самолеты подключат к сети, то для специалиста найти дырку в безопасности и сбацать эксплойт через zeroday будет куда проще. Понятно, что эта информация не будет общедоступна. Такие вещи держат в секрете до какого-нибудь дня "Х", когда это пригодится.
  • 3 года назад летел Трансаэро На борту был прекрасный Интернет (скайп видео идеально передавал). На весь 5 часов полет безлимитный интернет 200 с чем то рублей Но Трансаэро убили. Зато теперь через год возможно будет "прорыв" с ценой " от $5 до $30 в зависимости от объема трафика" А не пошли бы вы в жопу со своим "от обьема трафика" Уроды...
  • Теперь я начну контролировать авиалинии SkyNet
    • да начинай уже! одни разговоры и никаких реальных действий, утомил уже своими обещаниями
  • Судя по картинкам, заметка (про нашего мальчика) оплачена авиакомпанией Lufthansa. Они видимо даже эти картинки предоставили без требования давать ссылку на первоисточник - lufthansa.com.
  • А где емобили которые нам обещал тот же изобретатель?