Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Vulkan: ответ Google на технологию Apple Metal

Компании Google и Khronos Group представили новый графический API для Android, созданный с целью минимизировать нагрузку на центральный процессор и позволить GPU более эффективно обрабатывать данные. Разработка под названием Vulkan считается ответом интернет-гиганта на технологию Apple Metal.

Google-Vulkan-1

Vulkan создавался с использованием наработок AMD по Mantle, и DirectX 12. Собственно, Vulkan — кроссплатформенный API, который будет работать на всех возможных аппаратных и программных платформах, что отличает интерфейс от конкурирующего решения.

Новый API предоставляет приложениям прямой доступ к графическому процессору, минимизируя таким образом зависимость от драйвера. Также Vulkan позволяет лучше распределять нагрузку на несколько потоков.

На данный момент API ещё находится в стадии разработки, но Imagination Technologies уже продемонстрировала преимущество Vulkan над OpenGL ES 3.0. Для этих целей был разработан специальный тест.

В проигрываемой «демке» Gnome Horde был задействован прототип Vulkan. Как видим, когда на экране мало объектов, разница в производительности едва заметна, но стоит только «демке» начать отрисовывать значительное количество объектов, как разница в производительности Vulkan начинает говорить сама за себя. Связана она в том числе и с более равномерной нагрузкой на все четыре доступных процессорных ядра, в то время как OpenGL-версия «демки» с трудом задействует два.

Apple-Metal-1

Схожая технология была представлена Apple в июне прошлого года. API Metal для iOS обходит наслоения стандартного графического API OpenGL ES для мобильных игр с целью более прямого взаимодействия с оборудованием. Использование Metal позволяет до 10 раз увеличить скорость прорисовки графики на iPhone и iPad. На WWDC 2015 компания Apple представила реализацию технологии для Mac.


Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

9 комментариев

  • Хоспади, выдумали себе какой-то Metal и форсят его. Покупаешь разработчика игр, говоришь ему, добавь перделок нам в игры, а потом выставляешь за какие-то разработки. Очень странно, что у меня на ПК с R9 290 в асфальте нет огня из под колес. Интересно, это настолько графика в айфоне мощнее? Был бы реально какой-то метал, какой-то буст для графики - был бы и буст фпс, а то, что фейерверков на экране стало больше - это пердеж в вакуум, а не технология.
    • Хотя у Google вроде неплохо получилось... Пусть этот API и в разработке пока... Интересно, когда реализуют? Хотелось бы в Android M увидеть... Хотя вряд ли это произойдет... Только в Android N (след. после M), наверное, будет...
    • Комар Евгений 3 года назад в ответ 122
      0
      ты лудще это через лет 5 - 7 скажи и сравни игры эти те, что будут через 5 7
    • Согласен, но только отчасти. Понимаешь, чтобы перделки эти фпс не просаживали, нужно чтобы был какой-то апи. Так что может и приносит этот метал пользу
      • Возможно ты и прав, но скандальчик этот до сих пор в интернете гуляет, мол Геймлофт только для эпол делает игры получше, с чего бы это, не подозрительно ли? В системе этот Метал нигде не отразился, ни в каких 3Д приложениях, типа карт, например, он отразился ТОЛЬКО в играх от Геймлофт и каких-то прочих, типа Мистер Краб, где разницы в общем-то и нет.
        • Умник, чтобы он "отрозился" нужно чтобы разрабы его ИСПОЛЬЗОВАЛИ при разработке, кто виноват что его только Геймлофт использует? (хз правда ли это, так как с iOS слез 2 года назад)
          • ОтрАзился в СТАНДАРТНЫХ картах! Или думаешь эпол клала на свои же приложения? Или может всё же никакого Метал нет? Как-то подозрительно, всего лишь в двух играх от геймлофта есть визуальная разница, даже самая "графонистая" Инфинити Блейд не изменилась. Ой странно, ну да ладно, эпол же святая, врать не будут! И камера у нас с каждым годом все лучше и лучше!