Почему Xiaomi больше не копирует Apple

Новая реклама Xiaomi, завлекающая на презентацию смартфонов, вызвала негодование в прессе. Китайский стартап снова обвинили в копировании Apple. Но так ли это на самом деле?

xiaomi-mi4-specs-invitation-1

Как пишет Vestifinance, главный китайский производитель смартфонов и по совместительству самый дорогой технологический стартап в мире, Xiaomi, никогда не стеснялся копировать конкурентов. В первую очередь заимствовали «философию» Apple. Основатель компании Лей Джун открыто заявлял о том, что в молодости подражал Стиву Джобсу. Даже на пресс-конференциях Xiaomi можно видеть позаимствованные у легендарного главы Apple идеи вроде фразы «One more thing…»

Устройства Xiaomi также походили на «яблочные». Так планшет Mi Pad и смартфон Redmi 2 продаются с корпусами разного цвета, и эта «фишка» напоминает дизайн iPhone 5C. Даже интерфейс Mi UI чем-то походит на iOS в ее последних итерациях. На таком фоне дизайн приглашения на пресс-конференцию не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Но есть одно «но».

Дело в том, что оформление этой листовки, как и привычки руководителя Xiaomi – не слепое копирование, а прямой вызов Apple. Вызов, который больше никто не может бросить. Идея китайского стартапа заключается в том, чтобы постепенно превзойти собственного «учителя».

xiaomi-mi4-specs-invitation-2
Приглашение на презентацию Xiaomi
xiaomi-mi4-specs-invitation-3
Приглашение на презентацию Apple

Достаточно обратить внимание как на дизайн, так и на технические характеристики последнего флагмана Xiaomi – Mi Note и особенно его старшей версии – Pro. Это устройство выглядит совершенно не «яблочным». Идея слегка скруглить грани дисплея и задней крышки принадлежит именно китайцам. Они решили, что так смартфон держать удобнее. Камера не выпирает как у iPhone 6 Plus, разрешение дисплея у топовой версии QHD (2560 на 1440 точек). При этом устройство было представлено раньше Samsung Galaxy S6.

С каждым поколением Xiaomi сокращала технологический разрыв между своим бизнесом и Apple, а параллельно экспериментировала с дизайном, вбирая все лучшее от своего старшего брата. И если Samsung только в последнем поколении пытается изменить свой подход к компоновке и материалам, то китайцы давно поняли: на современном рынке это необходимость. В результате, начиная с Mi Note, мы видим, как Xiaomi отталкивается от наследия Apple и начинает покорять рынок самостоятельно.

Конечно стремление китайцев переключиться на самобытный дизайн и самостоятельные эксперименты с материалами и компоновкой устройств могут насторожить экспертов. Статус «китайской Apple» обеспечивал стартапу стабильный доход и место в тройке ведущих вендоров Поднебесной.

Теперь же компания может оказаться в «серой зоне» инноваций, когда приходится либо задавать некий никому еще не известный и не понятный тренд, либо тратить деньги, не получая достаточной отдачи от рынка.

Но в данный момент Xiaomi не только хочет, но и вынуждена идти по этому пути. Как известно, Apple считает Китай приоритетным рынком. Компании из Купертино не только удалось потеснить конкурентов в четвертом квартале прошлого года, так еще и заработать огромную сумму, ведь ее продукция продается с большей наценкой, чем у той же Xiaomi. Apple получила в Китае $16,1 млрд на фоне общей выручки $74,6 млрд.

В такой ситуации Xiaomi просто не может себе позволить заниматься копированием. Нужно конкурировать с Apple на равных и предлагать равноценную альтернативу, а не клоны. Такой путь действительно опаснее в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной позволит стартапу сохранить актуальность. Ведь не зря вице-президент Xiaomi Хьюго Барра намекает: в данный момент китайцы не ведут экспансию на Западном рынке, но только пока. И когда через несколько лет бренд всерьез задумается о покорении США и Западной Европы, копией iPhone никого впечатлить не удастся.

Источник: MacDigger.ru


9 комментариев