Walking Dead Season 2 Episode 2: House Divided – хвост виляет собакой [обзор]

После крайне неоднозначного первого эпизода второго сезона Walking Dead все фанаты комикса, сериала и игр по «ходячим» тщетно надеялись, что второй-то эпизод, все вернет на свое место: Walking Dead снова станет прекрасной игрой про сложный моральный выбор, с душещипательной драмой и прочими атрибутами, за которые игра в свое время получила главную награду на Video Games Awards. Однако, мало кто возьмется утверждать, будто House Divided – второй эпизод – чем-то кардинально отличается от первого: во всяком случае в лучшую сторону.

House-Divided-3

Есть правда, важное отличие House Divided от остального медиакорпуса, маркированного Walking Dead – за все два часа, что длится серия, зомби вы встретите всего пару раз. Живые мертвецы отошли на второй план не в последнюю очередь и потому, что маленькая Клементина наконец путешествует с более-менее оснащенной группой: у них есть оружие, патроны и еда.

House-Divided-4

Зомби не страшны – страшны, как обычно бывает в таких историях, люди. House Divided полностью построена на этой простенькой, в общем, мысли – и все два часа вы будете держать в голове что-то типа «ну что ж за сволочи такие все». Уже с самого начала над группой нависает угроза: непонятный, но явно опасный мужчина преследует вашу компанию по пятам; что ему надо, выяснится только в конце, а пока вы будете задаваться вопросом касательно его мотивов. И, конечно, гадать: мужчина прозрачно дает понять, что люди, с которыми связалась Клементина, не самые лучшие; возможно, где-то зарыт секрет.

House-Divided-5

Который мы все равно не узнаем – второй эпизод обрывается на полуслове, разрядившись перед этим мощнейшей получасовой перестрелкой в духе молодого Тарантино – и это, пожалуй, самая сильная сцена (пока) во всем втором сезоне Walking Dead, которая, однако, не спасает эпизод в целом. Потому что он очень слабый.

House-Divided-6

Интриги с неизвестным мстителем, крадущимся по пятам не вышло – эта история набирает оборот только под конец, в финальные 30 минут – предыдущие же полтора часа вы слушаете внутрикомандную грызню. Дико надуманную: персонажи совершают какие-то совсем уж немыслимые поступки, совершенно не заботясь о последствиях. Даже удивительно, как они прожили столько времени после апокалипсиса – по-хорошему, должны были перевариться в кишках зомби на вторые же сутки.

House-Divided-2

Отсюда идет какое-то разночтение: вроде бы и разработчики те же, и рисовка такая же мило-карандашная, и Клементина маленькими волчьими глазками смотрит на мир, а не работает. Смотреть, как толпа взрослых людей грызется друг с другом из-за непонятных бытовых проблем, и где только ребенок выступает маячком адекватности и спокойности – ну, очень странно. И если бы не мощнейший финал, пистолетным выстрелом повесивший титры, третьего эпизода ждать бы не стали, наверное, самые отчаянные фанаты – а так, конечно, интересно, что там дальше; искусство клифхэнгера разработчики пока не растеряли.

House-Divided-1

Вдвойне со всем этим обидно, что House Divided наконец интересно выглядит – и играется. Особенно играется: авторы перестали делать вид, что у них тут квест, а просто выкатили интерактивную драму, где надо вовремя жать на кнопочки. Простовато, зато честно; в конце концов, в первом сезоне сильно вымораживала квестовая составляющая, взятая где-то с середины 90-х. Ну а выглядит, как уже сказано House Divided прекрасно, особенно (не устанем, да) ближе к финалу, когда группа квартируется в заброшенном горнолыжном курорте: там прям «Отель у погибшего альпиниста» в декорациях осенней Америки.

Источник: MacDigger.ru

8 комментариев