Китайская Xiaomi, продавшая в 2014 году рекордные 61 млн смартфонов, намерена превзойти Apple

Самый дорогой стартап в мире, китайский производитель Xiaomi, объявил, что за прошлый год продажи удалось нарастить в три с лишним раза. За 2014 год было продано более 61 млн смартфонов, что обеспечило выручку в размере $11,97 млрд. В планах у вендора превзойти по объемам продаж компанию Apple.

sells-xi-3

Достижения Xiaomi впечатляют даже скептиков, утверждающих, что китайцы по-прежнему занимаются копированием технологий, отмечает Vestifinance. В 2013 году компания продала лишь 18,7 млн смартфонов, и рост до 61,1 млн сложно объяснить лишь удачным коммерческим шпионажем. Китайский игрок получил 5,6% рынка, и впереди, если не считать Lenovo, получившую дополнительный бонус к продажам благодаря покупке Motorola, только Samsung и Apple.

Третья позиция на рынке пока не позволяет китайцам на равных сражаться с лидерами. Отрыв все еще существенный: корейцам (Samsung), для которых год был не самым удачным, все равно удалось продать 241,5 млн смартфонов, а американцам (Apple) – 169,2 млн. На таком фоне аналитики гадают, станет ли Xiaomi еще одной перспективной компанией из Китая, которая какое-то время продержится в топе рынка, а затем будет вытеснена конкурентами из собственной страны.

sells-xi-2

Руководство Xiaomi обнародовало свежие цифры в самом начале 2015 года не просто так, а с целью доказать, что бизнес не намерен сбавлять обороты. В планы китайцев входит лидерство в сегменте мобильных устройств. Секреты Xiaomi раскрыл Лей Джун, основатель компании и один из богатейших людей КНР, чье состояние оценивается в $9,1 млрд. «В 2015 году рынок гаджетов будет отличаться повышенной конкуренцией, особенно на фоне замедления роста продаж на территории континентальной части Китая», – отметил Лей Джун.

Это заявление звучит как предупреждение конкурентам: Xiaomi не намерена оставаться региональным игроком и не хочет повторять судьбу других перспективных компаний из КНР. Вместо этого она бросит именитым конкурентам вызов за пределами Китая, используя его как стартовую площадку.

sells-xi-1

Отличие Xiaomi заключается в новой бизнес-модели, которая давно прижилась в Поднебесной, но теперь впервые навязывается другим рынкам. Компания выпускает небольшие партии гаджетов, собирая заявки на их приобретение еще до начала сборки. Контракт на поставку смартфонов и планшетов заключается с подрядчиками, которые не заключают с Xiaomi долгосрочных партнерских соглашений. Вместо фирменных салонов и сотрудничества с мобильными операторами используются интернет-магазины.

Источник: MacDigger.ru


5 комментариев

  • Смарты Xiaomi такие же Китайские как YotaPhone Русский.
  • macгость 4 года назад
    0
    Превзойти в чем? Сhevrolet продает в разы больше Rolls Royce и...? :) Подобная статистика в наше время значит ровным счетом ничего. А вот рыночная стоимость компании 643,5 млрд против 45 за китайский "копи-паст" бренд ставит точку в любом споре.
    • Сколько лет "компания" шла к этой рыночной стоимости? И сколько лет "копи-пасту"? Я уж молчу о том, как начинал огрызок. Думаю тогда тоже были сотни комментирующих в вашем стиле