Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Яблоко раздора: Apple не смогла отобрать логотип у детского кафе

Почти два года вела борьбу Apple против небольшого кафе в Бонне. Причина раздора – красное яблочко с изображенным на нем силуэтом ребенка. В итоге заокеанский гигант сдался и отозвал свой иск.

Apfelkind-1

Apfelkind – так называется небольшое кафе, расположившееся на одной из немноголюдных улочек в южной части Бонна. «Apfel» переводится как «яблоко», «Kind» – как «ребенок». И логотип, придуманный владелицей заведения, 34-летней Кристин Рёмер, соответствует названию кафе: стилизованное красное яблоко, на котором изображено лицо ребенка. Оно красуется и на входной двери, и на абажурах для светильников, и на посуде.

Целевая группа посетителей кафе – родители с детьми. Обстановка соответствующая: здесь есть и игровая комната для малышей, и два небольших зала, где могут уютно устроиться за чашечкой чая или кофе вприкуску с пирожным родители и дети постарше. Apfelkind никогда не пустует. Таких специализированных «точек общепита», ориентированных на семейные посещения, в Бонне – раз-два и обчелся. Да и цены в Apfelkind не кусаются.

Apfelkind-2

Все это придумала фрау Рёмер, которая еще в апреле 2011 года зарегистрировала эмблему своего кафе в Германском ведомстве патентов и торговых марок. Однако экспертам Apple показалось, что яблоко «надкусано» по-американски. Согласиться с тем, что кто-то еще будет зарабатывать на изображении любимого фрукта, американский гигант не пожелал. Apple напустила на Кристин Рёмер своих адвокатов под предлогом «большой опасности схожести» логотипов. Юристы производителя iPhone сначала направили в Бонн письмо с требованием прекратить использование эмблемы, а за пять дней до истечения законного срока ответа подали на Кристин Рёмер судебный иск, угрожая гигантским денежным штрафом.

Однако запугать хозяйку Apfelkind не удалось. Не помог Apple и специально приехавший из Мюнхена в Бонн юрист, который дотошно осматривал кафе снаружи и изнутри. «В Apple, наверное, рассчитывали, что после их угрожающего письма я сильно испугаюсь и сдамся без боя», – рассказала фрау Рёмер газете Koelner Stadtanzeiger. Но отступать креативная и, как оказалось, весьма смелая жительница Бонна не собиралась. Она тоже наняла адвоката и подала против Apple встречный иск. Не согласилась она идти и на мировую с Apple, ведь тогда ей пришлось бы отказаться от изображения своей вполне, кстати, оригинальной эмблемы на сувенирной продукции.

Apple-1

«Конечно, все эти годы мне частенько бывало не по себе. Особенно когда я представляла, с каким гигантом я вступила в единоборство», – цитирует фрау Рёмер Handelsblatt. По мнению газеты, речь в данном случае идет о «самом странном варианте брендовых войн» со стороны американской компании. Впрочем, стойкость хозяйки маленького кафе обернулась для ее бизнеса громадной популярностью в родном городе и широкой известностью по всей Германии. Посетителей заведения заметно прибавилось.

Комментировать отзыв своих претензий к Кристин Рёмер официальные представители Apple пока отказываются. Впрочем эта «яблочная» схватка Давида с Голиафом еще может разгореться с новой силой. Дело в том, что ни суд, ни ведомство по торговым маркам однозначного решения в пользу Apfelkind до сих пор не выносили.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

11 комментариев