Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Яблоко раздора: Apple продолжает войну с детским кафе

Почти полтора года идет борьба Apple против небольшого кафе в Бонне, сообщает немецкое издание Deutsche Welle. Причина раздора – красное яблочко с изображенным на нем силуэтом ребенка.

Apfelkind – так называется небольшое кафе, расположившееся на одной из немноголюдных улочек в южной части Бонна. «Apfel» переводится как «яблоко», «Kind» – как «ребенок». И логотип, придуманный владелицей заведения, 34-летней Кристин Рёмер, соответствует названию кафе: стилизованное красное яблоко, на котором изображено лицо ребенка. Оно красуется и на входной двери, и на абажурах для светильников, и на посуде. Компания Apple усматривает в нем опасность для своего бизнеса.

Целевая группа посетителей кафе – родители с детьми. Обстановка соответствующая: здесь есть и игровая комната для малышей, и два небольших зала, где могут уютно устроиться за чашечкой чая или кофе вприкуску с пирожным родители и дети постарше. Apfelkind никогда не пустует. Таких специализированных «точек общепита», ориентированных на семейные посещения, в Бонне – раз-два и обчелся. Да и цены в Apfelkind не кусаются.

Apple-1

Хозяйка Apfelkind Кристин Рёмер – по профессии художница, дизайнер и педагог. Раньше она преподавала рисование и биологию в одной из боннских школ. Решение открыть такое кафе пришло после рождения дочки.

«Я подумала: это ниша на рынке и решила открыть собственное детское кафе, – рассказывает Кристин Рёмер. – Здесь могу реализовать свой опыт как педагога, художника, дизайнера. Кроме того, в студенческие годы я часто подрабатывала официанткой в кафе и немного знала ресторанное дело».

Рождение логотипа

Планы были широкие. Параллельно с ресторанным бизнесом, который предпринимательница намеревалась развивать по системе франчайзинга, Кристин собиралась заниматься разработкой линии модной детской одежды, сумок, игрушек из натурального, экологически чистого сырья. Ну, а для идентификации своих моделей она решила использовать придуманный ею логотип – яблоко с изображенным на нем детским профилем.

«Красное яблоко я выбрала потому, что видела в нем символ красоты, свежести, чистоты и здоровья. У меня и в мыслях не было, что кому-то придет в голову сравнивать мой логотип с надкусанным яблоком, которое сделал своей эмблемой концерн Apple», – утверждает Кристин Рёмер.

Apple-2

Сюрприз из Калифорнии

Заявку на регистрацию логотипа и названия своего лейбла Кристин подала в октябре 2010 года. Примерно полгода ушло на ее рассмотрение, и в апреле 2011 года патентное ведомство Мюнхена и логотип, и наименование зарегистрировало. А вскоре после этого детское кафе Apfelkind открыло свои двери для посетителей.

Срок, в течение которого желающие могли подать протест в связи с идентичностью нового лейбла их товарному знаку, подходил к концу. И вдруг за несколько дней до его истечения Кристин обнаружила в почтовом ящике конверт. На нем красовался знаменитый на весь мир логотип – надкусанное яблоко Apple. Письмо было из Калифорнии, из штаб-квартиры компании.

«И я, и мой адвокат не верили своим глазам: Apple обвинял меня в том, что я разработала свой логотип по подобию его эмблемы – дабы он был узнаваемым и люди могли принять мое кафе за шоу-рум Apple. А это, мол, опасно для бизнеса компьютерного концерна», – рассказывает Кристин Рёмер.

Apple-3

Давид и Голиаф

С тех пор Давид и Голиаф бомбардируют друг друга письмами. Apple готова пойти на компромисс: она не против, чтобы боннское кафе сохранило логотип и название, но требует, чтобы Кристин Рёмер отказалась от развития бизнеса по модели франчайзинга и продажи одежды и игрушек с лейблом в виде яблока.

«Я категорически отказалась идти навстречу их требованиям, ведь франчайзинг и развитие модной линии – это для меня очень важные вещи. Жить единственно на доходы от работы кафе невозможно», – говорит Кристин. Предпринимательница готова принять требования концерна лишь в том случае, если Apple согласится поддержать ее «детский проект». Но корпорация об этом и слышать не хочет. Так что Кристин ничего не остается, как ждать окончательного решения, которое вынесет по этому делу патентное ведомство Мюнхена. По мнению адвокатов, процедура может затянуться на несколько лет.

«Мои планы рушатся, энергия иссякает. Я устала от этой бесконечной борьбы, от потока официальных писем и от переговоров с адвокатами», – признается Кристин Рёмер. По ее словам, чуть ли не каждый день она получает множество писем. Пишут из Германии, Франции, Испании, США, Японии, Австралии. Люди выражают поддержку владелице маленького кафе и возмущение в связи с непреклонностью компьютерного гиганта.

Издание Deutsche Welle обратилось в пресс-службу Apple с просьбой прокомментировать ситуацию, но не получило официальных комментариев.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

8 комментариев

  • Иногда если честно трудно понять Apple, зачем они так делают?
  • Apple, мне за тебя стыдно! Оставьте бедную женщину в покое
  • я сегодня на.. в форме яблока, они тоже против? меня засудят?
  • Походу у apple кризис. У ДЕТСКОГО кафе хотят что-то отсудить! Дебилы!!!
    • да уж, грубо но в точку. не думаю что это кафе может сильно попортить бизнесс apple(я даже не знал что есть такое кафе). также как давид с маленькой вероятностью мог пращей голиафу навредить)))))
  • Да дело то в том что это женщина не просто открыла кафе чтоб детишкам помогать, она это сделала как любой другой предприниматель для получения бабла, а если это была бы благотворительая компания а не кафе, тогда можно было обвинять apple.