Закрылся стартап, собравший 50 млн долларов на создание аналога AirPods

Стартап Doppler Labs работал над созданием наушников Here One — уменьшенной версией и конкурентом AirPods. Из-за низкого качества продукта продажи провалились. А идея Here One нашла воплощение в Google Pixel Buds.

1 ноября 2017 года основатели Doppler Labs Брайн Холл и Ноа Крафт были вынуждены объявить о закрытии стартапа, несмотря на то, что в начале проекта им удалось привлечь 50 миллионов долларов.

Предприниматели считают, что стартапы могут соперничать с огромными корпорациями. Но работа с инновациями требует много сил и денег.

В свое время наушники Here One получали различные отзывы, некоторые обозреватели называли их «самой дикой парой из всех когда-либо опробованных». Для наушников было создано приложение, которое позволяло:

  • заглушить шум самолета, но при этом слышать, что говорит находящийся рядом с пользователем человек;
  • отрегулировать звучание басов на концерте;
  • выполнять множество других акустических трюков.

Разработчики рассчитывали продать больше 100 тысяч пар наушников, но смогли реализовать всего 25 тысяч Here One. Вырученные деньги ушли на зарплату сотрудников. Из-за провальных продаж основатели стартапа не смогли привлечь дополнительное финансирование или продать компанию.

Многие корпорации трудятся над созданием оригинальных беспроводных наушников. Осенью 2017 года Google представила похожий продукт. Ноа Крафт, один из основателей Doppler Labs, говорит:

«Когда я увидел рекламу Google Pixel Buds, то почувствовал в этом дольно горькую иронию. Наушники Pixel Buds используют технологию, схожую с той, что мы применяли для Here One. Даже реклама наушников Google похожа на нашу. Это просто театр абсурда».

Doppler Labs нащупали пустующую нишу.  Теперь крупные корпорации, такие как Google и Apple, инвестируют в проекты по созданию «умных» наушников.

Участники стартапа Doppler Labs видят причину неудачи в том, что они пытались выйти на высокотехнологичный рынок. Это рынок-головорез, где невозможно начать работу без привлечения огромного капитала. Продукты молодых компаний будут вынуждены соперничать с настоящими гигантами: Microsoft, Amazon, Apple и другими.

Не только Doppler Labs не выдержали конкуренции. Некогда весьма успешные стартапы, такие как Jawbone — производитель фитнес-браслетов, или Pebble — разработчик «умных» наручных часов, слегли под натиском.

«Я бы не советовал кому-либо самостоятельно начинать создание новых устройств на данном этапе развития технологий», — говорит Ноа Крафт.

Другой основатель Doppler Labs Брайн Холл заявляет, что запустить стабильный бизнес, связанный с производством новых гаджетов, проще, чем кажется. Их компанию подвел дизайн, из-за которого аккумулятор наушников разряжался быстрее, чем ожидалось, и проблемы в работе зарядки. Плохие отзывы сыграли решающую роль.

До запуска собственного стартапа Холл был руководителем команды, разрабатывающей Microsoft Surface.

«Неудачи случаются даже у крупных компаний. Первая серия продуктов Surface с треском провалилась. Разница лишь в том, что Microsoft может перераспределить издержки и найти средства для исправления неполадок. А команды вроде Doppler Labs значительно ограничены в финансах.

Попади проект Here One в крупную корпорацию, скорее всего, он продолжил бы существование.

У нас были как минимум два отличия от Apple AirPods — Here One могли использоваться в качестве слухового аппарата и переводчика».

Следите за новостями в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Источник: MacDigger.ru


5 комментариев

  • дизайн, конечно, очень сильно подкачал ИМПО
    • А с лопатой ходить нормально, не качает? Тут уж как маркетологи сca#ь вам в уши будет зависить.. Походу плохо справились со своей задачей!
  • Как и у айфона дизайн дерьмо
  • Прочитав статью понимаешь что айрподс стоЯт своих денег. Создать такое это огромный труд